ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7100/2022 от 05.10.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7100/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 05 октября 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Строительно-производственная база «СоюзСтрой» (ООО «СПБ «СоюзСтрой») Саргсяна В.Е. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от 29 сентября 2021 г. решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 18 марта 2022 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 03 июня 2022 г., вынесенные в отношении ООО «СПБ «СоюзСтрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от 29 сентября 2021 г. оставленным без изменения решением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 18 марта 2021 г., ООО «СПБ «СоюзСтрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Иркутского областного суда от 03 июня 2022 г. постановление должностного лица и решение судьи районного суда изменены, размер назначенного административного штрафа снижен до 200 000 рублей.

В жалобе генеральный директор ООО «СПБ «СоюзСтрой» Саргсян В.Е. ставит вопрос о законности принятых по делу актов.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ определено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

Как следует из материалов дела, 02 сентября 2021 г. в 15 час. 05 мин. на 19 км + 712 м автодороги «Иркутск – Большое Голоустное» в нарушение ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществлено движение без специального разрешения принадлежащего ООО «СПБ «СоюзСтрой» на праве собственности (владения) транспортного средства марки 658983 государственный регистрационный знак с превышением предельно допустимой осевой нагрузки на 2-ю ось на 119,83 % (17,586 тонны при допустимой 8 тонн).

Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «СВК-2 Система дорожная весового и габаритного контроля», идентификатор № 60783, включенным в реестр средств измерений РФ, имеющий свидетельство об утверждении типа измерений ОС.С.28.004.А № 54906/2, со сроком действия поверки до 20 декабря 2021 г.

Достоверность показаний указанного специального технического средства, которым было зафиксировано правонарушение, сомнений не вызывает.

Вывод о наличии в действиях ООО «СПБ «СоюзСтрой» состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, является правильным.

Факт совершения ООО «СПБ «СоюзСтрой» вмененного правонарушения подтвержден актом измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.

Требования ст. 24.1 КАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, является недопустимым доказательством, обоснованными признать нельзя.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Из материалов дела следует, что средство измерения «СВК-2 Система дорожная весового и габаритного контроля», идентификатор № 60783, прошло поверку, срок действия которой на момент определения осевых нагрузок не истек (л.д. 26).

Данный тип средства измерения утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (свидетельство ОС.С.28.004.А № 54906/2, действительное до 04 марта 2024 г.).

Оснований не доверять результату определения осевой нагрузки транспортного средства не имеется.

Данные, свидетельствующие о нарушении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, о недостоверности полученных результатов измерения весовых параметров транспортного средства, в материалах дела отсутствуют, и заявителем не представлены.

То обстоятельство, что в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства имеется ссылка на то, что расчет выполнен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», не ставит под сомнение достоверность результата измерения параметров тяжеловесного транспортного средства, признание указанного акта недопустимым доказательством не влечет, об ошибочности выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности общества в совершении вмененного ему правонарушения, не свидетельствует.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «СПБ «СоюзСтрой» объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что в ходе производства по делу допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обжалуемые акты являются мотивированными, вынесены с соблюдением положений ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалобы на постановление рассмотрены в соответствии с требованиями, установленными ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от 29 сентября 2021 г. , решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 18 марта 2022 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 03 июня 2022 г., вынесенные в отношении ООО «СПБ «СоюзСтрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «СПБ «СоюзСтрой» Саргсяна В.Е. – без удовлетворения.

Судья Д.В. Недорезов