ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7170/2021 от 26.10.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7170/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2021 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 января 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста сектора подготовки разрешительной документации Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» ФИО1,

установила:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 октября 2020 года № ТО002/04/7.32.4-621/2020, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 января 2021 года, решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 мая 2021 года, ведущий специалист сектора подготовки разрешительной документации Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» (далее также ГКУ РБ «Центр организации перевозок», учреждение) ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить состоявшиеся в его отношении судебные акты, которыми постановление должностного лица оставлено без изменения, ссылаясь на их незаконность.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок транспортной инфраструктуры, а также организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ).

Общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам установлены статьями 21 - 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ одним из критериев оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе является, в том числе: опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий (часть 4 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, приказами Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан от 19 сентября 2019 года № 01-05/224, от 1 октября 2019 года № 01-05/231 утверждена конкурсная документация открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан.

Извещения о проведении открытых конкурсов размещены Государственным комитетом по транспорту и хозяйству Республики Башкортостан:

20 сентября 2019 года по лоту № 2 «Межмуниципальный маршрут перевозок «санаторий «Алкино» - Чишмы», лоту № 4 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Бейкеево - Уфа (через Кушнаренково)», лоту № 8 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа (Южный автовокзал) - Кашкалаши - Янышево»);

2 октября 2019 года по лоту № 1 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Давлеканово»; по лоту № 2 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Раевский», по лоту № 4 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Архангельское (через Булгаково)», по лоту № 5 регулярных перевозок «Уфа - Архангельское - Кабаково», по лоту № 6 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Коварды».

29 ноября 2019 года и 16 декабря 2019 года опубликованы протоколы от 28 ноября 2019 года № 7/3.2, № 7/3.4, №7/3.8 и от 13 декабря 2019 года № 8/3.1, № 8/3.2, №8/3.4, №8/3.5, №8/3.6 соответственно оценок и сопоставления заявок на участие в вышеперечисленных открытых конкурсах, согласно которым участникам договора простого товарищества ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО «Компания Авто-Лайн» при оценке баллов за опыт осуществления регулярных перевозок присвоено 50 баллов.

Комиссия УФАС по Республике Башкортостан, рассмотрев поданную в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу простого товарищества в составе ООО «Компания Авто-Лайн» (прежнее наименование ООО «Южный») и ООО «Компания Уфа-Лайн» установила, что конкурсной комиссией не верно исчислен опыт осуществления регулярных перевозок участникам товарищества в составе ООО «Компания Авто-Лайн» и ООО «Компания Уфа-Лайн», вследствие чего нарушен порядок определения победителя открытого конкурса.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом УФАС по Республики Башкортостан в отношении члена конкурсной комиссии – ведущего специалиста сектора подготовки разрешительной документации ГКУ Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» ФИО1 протокола об административном правонарушении предусмотренном частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Деяние члена конкурсной комиссии – ведущего специалиста сектора подготовки разрешительной документации ГКУ Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» ФИО1 обоснованно квалифицировано по части 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства, регулирующего организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом из примечания к этой статье следует, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Гражданин, привлекаемый к административной ответственности в качестве должностного лица, совершает административное правонарушении в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, место исполнения которых, определено местом нахождения юридического лица, где он осуществляет свои должностные обязанности.

Местом совершения административного правонарушения является место расположения ГКУ Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» по адресу: г. Уфа, Ленинский район, ул. Чернышевского, д. 82; дата и время совершения административного правонарушения: 29 ноября 2019 года, 16 декабря 2019 года, данные обстоятельства, вопреки утверждениям заявителя, отражены в постановлении должностного лица.

Доводы заявителя о том, что представленные участниками простого товарищества ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО «Компания Авто-Лайн» нотариально заверенные договора в подтверждение осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан с 2003 по 2007 годы не соответствуют требованиям Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановления Правительства Республики Башкортостан от 19 октября 2004 года № 207 «Об организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан», действующих на момент оформления договоров, не подтверждают опыт осуществления перевозок и не могли быть учтены при подсчете баллов за опыт в осуществлении таких перевозок, не свидетельствуют об отсутствии в действиях члена конкурсной комиссии состава вменяемого административного правонарушения.

Участниками простого товарищества в составе единой заявки представлены для участия в открытом конкурсе нотариально заверенные договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в 2003 – 2007 годах, которые заключены с органами местного самоуправления. Должностным лицом административного органа и судебными инстанциями установлено, что представленные с конкурсной документацией договоры следовало учесть при расчете опыта регулярных перевозок, что согласуется с пунктом 2 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

Следует отметить, что паспорт маршрута не является единственным доказательством опыта регулярных перевозок, как на то указано заявителем в жалобе, поскольку, в том числе по смыслу положений постановления Правительства Республики Башкортостан от 19 октября 2004 года № 207, паспорт маршрута, схема маршрута, график работы водителей являются документами, разрабатываемыми перевозчиком для разрешения вопроса об открытии маршрута общего пользования, не имеют срока действия, следовательно сами по себе не могут подтвердить временной промежуток осуществления перевозок и подтвердить наличие соответствующего опыта.

Кроме того, из решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28 июля 2021 года, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2021 года, усматривается, что порядок оценки заявки участников простого товарищества в составе ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО «Компания Авто-Лайн» в рамках проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом регулярных перевозок (протокол оценок и сопоставления заявок от 28 ноября 2019 года № 7/3.2, № 7/3.4, № 7/3.8) при определении баллов по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок» не соблюден, что повлияло на результаты открытого конкурса при определении победителей по лотам № 4 и № 8.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иного законодательства не свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Ссылка заявителя на судебные акты по другим делам отклоняется, поскольку выводы судов по ним сделаны исходя из конкретных обстоятельств и представленных доказательств.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 октября 2020 года № ТО002/04/7.32.4-621/2020, решение судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 января 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста сектора подготовки разрешительной документации Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Н.В. Волынчук

Решение27.10.2021