ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-719/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кемерово 27 февраля 2020г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу решение Бийского городского суда Алтайского края от 04.10.2019 и решение Алтайского краевого суда от 26.11.2019, вынесенные в отношении заместителя директора по науке – начальника отдела № 10 АО «ФНПЦ «Алтай» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ФИО2 от 08.05.2019 производство по делу об административном правонарушении в отношении директора по науке – начальника отдела № 10 АО «ФНПЦ «Алтай» ФИО1 прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
Решением Бийского городского суда Алтайского края от 04.10.2019 постановление от 08.05.2019 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в УФАС по Новосибирской области.
Решением Алтайского краевого суда от 26.11.2019 решение от 04.10.2019 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по делу об административном правонарушении, приводя доводы о их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения ч. 1 указанной статьи выражается в нарушении должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо в нарушении должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
На основании ч. 2 ст. 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Как усматривается из материалов дела, 19.07.2018 между АО «Инженерная фирма «Орион-ХИТ» и АО «ФНПЦ «Алтай» заключен договор поставки от 19.07.2018 № 135/а-18 на производство и поставку газогенераторов в соответствии со спецификацией. Работа выполняется в целях выполнения Государственного оборонного заказа в рамках государственного контракта от 29.12.2016 № 1111/022408 с Министерством обороны Российской Федерации (п. 1.2 договора).
Согласно п. 1.1 договора АО «ФНПЦ «Алтай» необходимо произвести и поставить продукцию в соответствии со спецификацией к договору.
В соответствии с протоколом разногласий от 20.09.2018 №1 к договору, поставщик обязуется поставить покупателю продукцию в соответствии со спецификацией при условии поступления авансового платежа в размере 30% за 80 дней и 50% за 30 дней до первой поставки на расчётный счёт поставщика и не позднее 60 дней до срока последующих поставок (п. 3.2 договора).
Пунктами 5.1, 5.3 договора предусмотрено, что приемка продукции осуществляется 2653 военным представительством Минобороны России с выдачей удостоверения о приемке. Датой поставки считается дата предоставления продукции в распоряжение покупателя, указанная в товарной накладной.
04.10.2018 года АО «Инженерная фирма «Орион-Хит» произвело авансирование в размере 2629330 рублей (30%), 06.02.2019 года в размере 445672 рубля (50%), что подтверждается платежными поручения №139 и №117.
15.02.2019 года между АО «ФНПЦ «Алтай» и АО «Инженерная фирма «Орион-Хит» заключено дополнительное соглашение № 4 к договору, Спецификацией к указанному дополнительному соглашению срок поставки первой партии продукции в количестве10 шт. установлен на 15.03.2019
Письмом от 22.02.2019 № 387 АО «Инженерная фирма «Орион-Хит» уведомило АО «ФНПЦ «Алтай» о недопустимости переноса срока поставки первой партии газогенераторов ПВЖ -4А далее 15.03.2019, так как в таком случае возможен срыв государственного оборонного заказа.
При этом 2653 военным представительством Минобороны России обществу выдано удостоверение на приемку продукции 29.03.2019, согласно товарной накладной от 29.03.2019 № 65, счету-фактуре от 29.03.2019 № 00000606 продукция поставлена заказчику лишь 05.04.2019.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения заместитель руководителя УФАС по Новосибирской области указал на отсутствие в действиях ФИО1 вины в совершении административного правонарушения, так как по договору от 19.07.2018 № 135/а-18 не были нарушены сроки исполнения обязательства, учитывая доводы ФИО1 о заключении дополнительного соглашения № 5 о продлении сроков исполнения обязательств по договору, которое было согласовано сторонами в марте 2019 года, и о поставке газогенератора в соответствии с указанным дополнительным соглашением 05.04.2019.
Проверяя законность вынесенного постановления судьи районного суда и областного суда, с учетом ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ и учитывая, что должностным лицом административного органа не исследовался вопрос о заключении дополнительного соглашения за пределами срока исполнения договора, в частности, не проверена дата направления и получения дополнительного соглашения № 5 представителем заказчика АО «Инженерная фирма «Орион-ХИТ», пришли к выводу об отмене постановления должностного лица и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Не имеет правового значения утверждение в жалобе о своевременном исполнении обязательств по договору, поскольку при повторном рассмотрении дела данным обстоятельствам будет дана надлежащая оценка.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в отношении ФИО1, не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение Бийского городского суда Алтайского края от 04.10.2019 и решение Алтайского краевого суда от 26.11.2019, вынесенные в отношении заместителя директора по науке – начальника отдела № 10 АО «ФНПЦ «Алтай» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина