ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7244/20 от 21.12.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7244/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 21 декабря 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области от 4 сентября 2020 г. и решение судьи Куйтунского районного Иркутской области от 6 октября 2020 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области от 4 сентября 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Куйтунского районного Иркутской области от 6 октября 2020 г., ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе ФИО2 просит судебные акты отменить, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Закон Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» устанавливает административную ответственность в Иркутской области за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области, установленных Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 г. № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 23 ноября 2016 г. № 44/20-ЗС принят Закон Иркутской области от 30 ноября 2016 г. № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», который в рамках опережающего правового регулирования определяет правовые и организационные основы осуществления на территории Иркутской области регионального экологического надзора за пунктами приема, переработки и отгрузки древесины, а также принятой, переработанной, отгруженной на них древесиной для выявления незаконного оборота древесины в целях сохранения леса как особо ценного природного ресурса и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» на пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться книга учета принятой древесины с идентификационными картами, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины. Ведение книг учета может осуществляться в бумажном и (или) электронном виде. Решение о выборе вида книг учета оформляется распорядительным документом юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Частью 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» о наличии и (или) предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины документации, предусмотренной частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

Как следует из материалов дела, 29 мая 2020 г. в ходе проверки, проведенной должностными лицами ОП МО МВД России «Тулунский», выявлено, что ИП ФИО1, осуществляя деятельность в пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по ул. Вокзальной, д. 25 р.п. Куйтун, Куйтунского района Иркутской области, в нарушение требований ч. 4 ст. 5 Закона Иркутской области № 100-ОЗ от 30 ноября 2016 г., не ведет книгу учета переработанной древесины.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица, протоколом осмотра, копиями свидетельства о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины ИП ФИО1, отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесины, выписки из ЕГРИП.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ.

Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность ИП ФИО1 подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Правильность выводов судебных инстанций о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Доводы жалобы о том, что ИП ФИО1 фактически не осуществлялась деятельность по переработке древесины, не опровергает обоснованность выводов судебных инстанций о нарушении указанным лицом требований, установленных ч. 4 ст. 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 г. № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в соответствии с которыми наличие в пункте приема, переработки и отгрузки древесины книги учета переработанной древесины является обязательным, независимо от иных обстоятельств.

Согласно свидетельству № 62-16-131, выданному 25 февраля 2020 г. Министерством лесного комплекса Иркутской области индивидуальному предпринимателю ФИО1, пункт приема, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Вокзальная, д. 25, поставлен на учет в Куйтунском лесничестве (л.д. 10).

Таким образом, ФИО1, осуществлявшая деятельность в пункте приема, переработки и отгрузки древесины, без ведения книги переработки древесины, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

Утверждение заявителя о том, что сотрудники лесничества не информировали ИП ФИО1 о необходимости ведения книги учета переработанной древесины, не свидетельствует об ошибочности выводов судебных инстанций о виновности указанного лица в совершении вмененного правонарушения, основанием для отмены обжалуемых актов и прекращения производства по делу не является.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств, правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.

Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области от 4 сентября 2020 г. и решение судьи Куйтунского районного Иркутской области от 6 октября 2019 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Д.В. Недорезов