ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7265/2021 от 26.11.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7265/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 26 ноября 2021 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также – Нижегородское УФАС России) от 30 июня 2021 года и решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 17 августа 2021 года, вынесенные в отношении контрактного управляющего администрации муниципального образования города Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Нижегородского УФАС России от 30 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 17 августа 2021 года, контрактный управляющий администрации муниципального образования города Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст.6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч.1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч.2). Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3).

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с названным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ в реестр контрактов включается, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (пункт 8); информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (пункт 10); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 2 названных Правил в реестр контрактов включается информация и документы, определенные в части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ, в том числе – информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (подпункт «з»); информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 названного Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта «р» данного пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта (подпункт «к»); документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) (подпункт «н»).

В соответствии с пунктом 12 Правил заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 25 мая 2020 года по результатам проведенного электронного аукциона администрацией муниципального образования города Ворсма Павловского района Нижегородской области (заказчик) заключен муниципальный контракт №62 (реестровый номер контракта ) с обществом с ограниченной ответственностью «ПавловоУборка» (подрядчик) на выполнение работ по благоустройству общественного пространства – городской парк культуры и отдыха им. В.И. Ленина г. Ворсма по адресу: Нижегородская область, Павловский район, г. Ворсма, территория городского парка культуры и отдыха им. В.И. Ленина в объеме, предусмотренном ведомостями объемов работ (приложение №1 к контракту), локальными сметными расчетами (приложение № 2 к контракту), эскизным проектом (приложение № 3 к контракту), являющимися неотъемлемой частью данного контракта (л.д.124-172).

Согласно пункту 6.17 муниципального контракта приемку работ осуществляет представитель заказчика или приемочная комиссия заказчика (в случае создания приемочной комиссии) в присутствии представителя подрядчика. На основании заключения, указанного в пункте 6.15, заказчиком (приемочной комиссией заказчика) в течение 7 (семи) дней с момента получения акта выполненных работ от подрядчика осуществляется приемка выполненных работ, по результатам которой всеми членами приемочной комиссии подписывается акт приемочной комиссии о приемке выполненных работ, утверждаемый заказчиком, а также заказчиком подписывается акт приемки выполненных работ, либо в течение 7 (семи) дней с момента получения акта выполненных работ от подрядчика направляется мотивированный отказ от подписания акта приемки выполненных работ.

15 июля 2020 года между сторонами заключено дополнительное соглашение №1 об изменении объемов выполненных работ, согласно которому приложения №1 и №2 к муниципальному контракту от 25 мая 2020 года №62 изложены в редакции согласно приложению №1 и №2 к названному дополнительному соглашению (л.д.173-191).

15 июля 2020 года по результатам выполнения работ составлено экспертное заключение результатов исполнения контракта (л.д.81), приемочной комиссией заказчика и представителем подрядчика подписан акт приема-передачи выполненных работ (л.д.79-80).

Проверкой, проведенной Павловской городской прокуратурой Нижегородской области, установлено нарушение сроков размещения документов в единой информационной системе в сфере закупок - 7 августа 2020 года (л.д.90-92).

Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения 21 июня 2021 года заместителем Павловского городского прокурора в отношении контрактного управляющего администрации муниципального образования города Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1 дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего ее привлечения постановлением должностного лица административного органа к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.

С выводами заместителя руководителя Нижегородского УФАС России, изложенными в постановлении по делу об административном правонарушении от 30 июня 2021 года, согласился судья городского суда, не установив оснований для отмены либо изменения названного акта.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поданная в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалоба ФИО1 не содержит каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых актов.

Приведенные в ней доводы, в том числе о неподтверждении выводов административного органа и судьи городского суда о наличии в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вменяемого административного правонарушения, ранее заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судьи городского суда, не согласиться с которой оснований не имеется. Данные доводы заявителя противоречат пункту 6.17 муниципального контракта.

Несогласие ФИО1 с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.12-30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 июня 2021 года и решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 17 августа 2021 года, вынесенные в отношении контрактного управляющего администрации муниципального образования города Ворсма Павловского района Нижегородской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.В. Поддымов