ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7354/2022 от 19.10.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7354/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 19 октября 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Васюковой Натальи Анатольевны, Валькевич Галины Владимировны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благовещенского района Алтайского края от 18 марта 2022г, решение судьи Благовещенского районного суда Алтайского края от 12 мая 2022г, вынесенное в отношении главы Новокулундинского сельсовета Благовещенского района Алтайского края Васюковой Н.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Благовещенского района Алтайского края от 18 марта 2022г, оставленным без изменения решением судьи Благовещенского районного суда Алтайского края от 12 мая 2022г, глава Новокулундинского сельсовета Благовещенского района Алтайского края Васюкова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе защитник Васюковой Н.А., Валькевич Г.В. просит об отмене постановления и решении, принятии нового судебного акта.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Мониторинг официального сайта администрации Благовещенского района, проведенный 12.01.2022 г показал, что на Web-странице администрации сельского поселения, которая находится на официальном сайте администрации Благовещенского района, отсутствует информация, предусмотренная статьей 13 Федерального закона N 8-ФЗ, а именно: тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.

Изложенное явилось основанием для привлечения главы Новокулундинского сельсовета Благовещенского района Алтайского края Васюковой Н.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении от 11.02.2022 г, решением о проведении проверки от 12.01.2022 г, актом проверки и скриншотом к нему, объяснениями Васюковой Н.А., которая согласилась с выявленными нарушениями, иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу ст. 4 Федерального закона N 8-ФЗ одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу ст. 9 названного Закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают доступ к информации о своей деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет, в том числе: размещение текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

Из материалов дела следует, что должностное лицо нарушило требования статьи 13 вышеприведенного закона, выразившиеся в отсутствии информации на сайте администрации, а именно: отсутствует информация о текстах проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки, с приложенным к нему скриншотом страниц сайта, с которым Васюкова Н.А. ознакомлена, каких-либо возражений не указала. В ходе проверки факт выявленных нарушений признала, (л.д. 5-8).

Действия Васюковой Н.А. обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Приведенные заявителем доводы настоящей жалобы, в том числе об отсутствии в деянии состава вменяемого административного правонарушения, поскольку на стенде Новокулундинского сельсовета была размещена вся информация, требуемая ст. 13 ФЗ N 8-ФЗ, информация о закупках была размещена на сайте со ссылкой на сайт, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.

Вопреки доводам жалобы, представленный после проведения проверки скриншот сайта администрации Благовещенского района, установленных по делу обстоятельств не опровергает.

Порядок и срок давности привлечения Васюковой Н.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ являлись предметом проверки, обоснованно отклонены. Правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу не имеется. Устранение выявленных нарушений впоследствии, после проведения проверки, исключительным основанием, влекущим прекращение производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ не является.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благовещенского района Алтайского края от 18 марта 2022г, решение судьи Благовещенского районного суда Алтайского края от 12 мая 2022г, вынесенные в отношении главы Новокулундинского сельсовета Благовещенского района Алтайского края Васюковой Н.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу защитника Васюковой Н.А., Валькевич Г.В. – без удовлетворения.

Судья: С.Н. Михеева