ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7376/20 от 17.12.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7376/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Кемерово 17 декабря 2020 года

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника МБУ СШОР «Сибиряк» ФИО1, действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 29 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 28 мая 2020 года и решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 9 сентября 2020 года, вынесенные в отношении муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 29 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 28 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 9 сентября 2020 года, МБУ СШОР «Сибиряк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В жалобе, поданной в кассационный суд, защитник МБУ СШОР «Сибиряк» ФИО1 просит постановление и решение отменить, в обоснование указывает, что субъектом ответственности должно являться должностное лицо, не исполнившее обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности; протокол об административном правонарушении составлен ранее выявления правонарушения; городским судом не дана оценка переписке Учреждения с Учредителем, администрацией муниципального образования о необходимости включения в бюджет расходов по реконструкции системы вентиляции здания спортивной школы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с п.п.49, 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, в соответствии с инструкцией завода-изготовителя руководитель организации обеспечивает проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре.

Руководитель организации определяет порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год.

Очистку вентиляционных систем пожаровзрывоопасных и пожароопасных помещений необходимо осуществлять пожаровзрывобезопасными способами.

Из обстоятельств дела следует, что МБУ СШОР «Сибиряк», расположенным по адресу: <адрес> в срок до 3 марта 2020 года не выполнены п.2-13-56/1/1-4, п.2-13-56/1/1-5 предписания № 2-13-56/1/1 государственного инспектора Ангарского района по пожарному надзору от 30 мая 2019 года, а именно: не обеспечена проверка огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре (п.49 ППР); не проведена очистка вуздоховодов от горючих отходов, отсутствуют акты очистки вентиляции (п.50 ППР).

Изложенные обстоятельства выявлены 13 марта 2020 года по результатам выездной внеплановой проверки МБУ СШОР «Сибиряк», проведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора Ангарского городского округа по пожарному надзора от 17.02.2020 № 2-15-49.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 13.03.2020, предписанием № 2-13-56/1/1 от 30.05.2019, актом проверки № 2-15-49 от 13.03.2020, другими имеющимися в деле доказательствами.

Таким образом, вывод о наличии в действиях МБУ СШОР «Сибиряк» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Обстоятельства дела установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.

Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

В целом доводы жалобы, поданной в кассационный суд, являлись предметом проверки судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку.

В силу ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, судебные инстанции пришли к верному выводу о том, что юридическое лицо МБУ СШОР «Сибиряк» является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении обоснованно принят судами в качестве допустимого доказательства, отвечающего требования ст.28.2 КоАП РФ.

В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока. Таким образом, правонарушение Учреждением совершено 3 марта 2020 года. Правонарушение выявлено по результатам проверки, о чем 13 марта 2020 года составлен акт проверки. Несоответствие времени составления протокола об административном правонарушении (13.03.2020 09 час. 30 мин.) времени выявления правонарушения, указанному в протоколе об административном правонарушении (13.03.2020 10.00 часов), на выводы о наличии состава вмененного правонарушения в деянии Учреждения не влияет, правомерно расценено мировым судьей как техническая ошибка. Кроме того, протокол составлен с участием защитника МБУ СШОР «Сибиряк», при этом каких-либо замечаний по содержанию протокола от него не поступило.

Довод жалобы о том, что городским судом не дана оценка переписке Учреждения с Учредителем, администрацией муниципального образования о необходимости включения в бюджет расходов по реконструкции системы вентиляции здания спортивной школы, отмену состоявшихся по делу актов повлечь не может.

Представленная в материалы дела переписка относится к более раннему периоду и не свидетельствует о том, что обращения имели место в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета, в связи с чем оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Наказание МБУ СШОР «Сибиряк» назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере санкции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 29 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 28 мая 2020 года и решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 9 сентября 2020 года, вынесенные в отношении муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника МБУ СШОР «Сибиряк» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Л.Ю. Ковалюк