ФИО2 КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Вкуснотория» генерального директора ФИО1, на вступившие в законную силу постановление начальника ОИК УВМ УМВД России по <адрес>ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Жуковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вкуснотория» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника ОИК УВМ УМВД России по <адрес>ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Жуковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Вкуснотория» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в ФИО2 кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО «Вкуснотория» генеральный директор ФИО1, просит указанные акты отменить, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Пунктом 13 статьи 13.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Закон о правовом положении иностранных граждан) определено, что работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 данной статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что в соответствии с трудовым договором N 4/18 гражданин Турецкой <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляет трудовую деятельность в ООО "Вкуснотория" в качестве высококвалифицированного специалиста. В нарушение срока (ДД.ММ.ГГГГ), установленного п. 13 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан, уведомление об исполнении работодателем и заказчиком работ обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту Турецкой Республики Тургут Этем за 1 квартал 2020 года представлено в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, уведомлением об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) - высококвалифицированному специалисту, с отметкой о поступлении ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Вкуснотория", объяснением генерального директора ООО "Вкуснотория" ФИО5, и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о совершении ООО «Вкуснотория» административного правонарушении и верно квалифицировали его действия по ч. 5 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждениям, содержащимся в жалобе, судебное разбирательство по делу проведено в соответствии с требованиями данного Кодекса и было направлено на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу.
В ходе судебного разбирательства тщательно выяснялись все доводы, выдвинутые в защиту Обществом, в том числе о том, что уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы направлено почтовым отправлением в адрес ГБУ КО "ММЦ" в предусмотренные законом сроки, которые обоснованно признаны неубедительными с приведением подробных мотивов, по которым эти доводы признаны несостоятельными.
Всем доводам, в том числе о малозначительности совершенного административного правонарушения, дана соответствующая оценка, ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу тех или иных выводов суда о виновности Общества в совершенном правонарушении.
Согласно копии конверта в материалах дела (л.д.33), уведомление об исполнении работодателем и заказчиком работ обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту было направлено посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГБУ КО "Многофункциональный миграционный центр" по адресу: <адрес>, 1-я Индустриальная улица, которое возвращено в связи с истечением срока хранения, уведомление было предоставлено нарочно в УВМ УМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку пунктом 1.5 Порядка и пунктом 13 статьи 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан определены конкретные органы (подразделения ГУВМ МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне), в которые работодатель должен направить уведомление об исполнении обязательства по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту, направление обществом такого уведомления в ГБУ КО "ММЦ" не свидетельствует о надлежащем исполнении юридическим лицом соответствующей обязанности.
ГБУ КО "ММЦ" - это некоммерческая организация, созданная в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 41 "О создании государственного бюджетного учреждения <адрес> "Многофункциональный миграционный центр", учредителем которой является <адрес>, не относящаяся к органам МВД России.
Основной деятельностью бюджетного учреждения является участие в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе по осуществлению приема заявлений и документов, необходимых для выдачи и переоформления патента иностранным гражданам, оказание содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании.
Из Устава ГБУ КО "ММЦ", размещенному на официальном сайте данного учреждения и на официальном портале органов власти <адрес> (Министерство труда и социальной защиты <адрес>), сведениям на указанных интернет-ресурсах об оказываемых услугах прием названных уведомлений к компетенции ГБУ КО "ММЦ" не относится.
Таким образом, Общество, допустив нарушение срока подачи уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному иностранному специалисту в отдел по вопросам трудовой миграции УМВД России по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ, вместо положенного срока ДД.ММ.ГГГГ), не выполнило свою публично-правовую обязанность, возложенную на него законодательством, регламентирующим трудовую деятельность иностранных граждан в Российской Федерации.
Доводы жалобы, аналогичны, доводам которые были предметом рассмотрения должностным лицом и судом, обоснованно отклонены по основания указанным в актах, оснований не согласится с ними, не имеется.
Новых доводов жалоба, поданная в ФИО2 кассационный суд общей юрисдикции, не содержит.
Несогласие представителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Вкуснотория" в пределах санкции части 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальных пределах.
Оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника ОИК УВМ УМВД России по <адрес>ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Жуковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вкуснотория» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Внуснотория» генерального директора ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков