ФИО1 КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-7439/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кемерово 21 декабря 2020 года
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» ФИО1, действующей на основании доверенности, на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г.Улан-Удэ Республики Бурятия, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Улан-Удэ Республики Бурятия, от 4 сентября 2020 года, вынесенное в отношении ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г.Улан-Удэ Республики Бурятия, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Улан-Удэ Республики Бурятия, от 4 сентября 2020 года ФКУ УПРДОР «Южный Байкал признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в кассационный суд, защитник ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» ФИО1 просит постановление отменить, приводя доводы о его незаконности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.13. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержден приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с п.6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1.
В соответствии с п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с п.6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.
Согласно п.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (далее – Административный регламент), государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения представляет собой надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии с п.81 Административного регламента надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В соответствии с п.17.4 названного Административного регламента по результатам исполнения государственной функции принимаются следующие решения: о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии с п.82 Административного регламента при надзоре за дорожным движением осуществляется получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности.
Из обстоятельств дела следует, что 22 июня 2020 ФКУ УПРДОР «Южный Байкал», расположенным по адресу: <адрес>, - не выполнено в срок трое суток полученное 19 июня 2020 года предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району от 18 июня 2020 года № 59 об установке дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» справа на 153 км + 094 м ФАД Р-258 «Байкал» - проектное расположение; об установке дорожных знаков 5.19.2, 5.19.1 «Пешеходный переход» слева на 153 км + 098 м ФАД Р-258 «Байкал» - проектное расположение; нанесении горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на ФАД Р-258 «Байкал» с 153 км + 094 м по 153 км + 098 м.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14.07.2020, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18.06.2020, предписанием № 59 от 18.06.2020, актом проверки выполнения предписания от 22.06.2020, видеозаписью, проектом организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ – Чита на участке км 100 – км 719, другими имеющимися в деле доказательствами.
Таким образом, вывод о наличии в действиях ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правомерность постановления мирового судьи.
Законность предписания должностного лица сомнений не вызывает. Оно выдано уполномоченным должностным лицом в связи с выявленным отсутствием средств организации дорожного движения в виде дорожных знаков и разметки, обозначающих пешеходный переход, предусмотренных проектом организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ – Чита.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, материалы дела не содержат, в том числе обращение за продлением срока исполнения предписания.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдано ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» в ходе осуществления повседневного надзора за дорожным движением, а не в ходе проведения проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с чем данное предписание на соответствие указанному Федеральному закону оценке не подлежит.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» было извещено надлежаще путем направления уведомления на электронный адрес юридического лица, что не противоречит ч.1 ст.25.15 КоАП РФ. В связи с неявкой законного представителя, защитника протокол составлен в их отсутствие. Вопреки доводам жалобы копия протокола от 14 июля 2020 года направлена на электронный адрес юридического лица 14 июля 2020 года (л.д.23, 24).
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Наказание ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и санкции ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г.Улан-Удэ Республики Бурятия, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Улан-Удэ Республики Бурятия, от 4 сентября 2020 года, вынесенное в отношении ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк