ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7450/2022 от 27.09.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7450/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 27 сентября 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Сысоева Юрия Ивановича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 30 Карымского судебного района Забайкальского края от 06 апреля 2022г, решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 16 мая 2022г, вынесенные в отношении ИП Сысоева Ю.И., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 30 г. Карымского судебного района Забайкальского края от 06 апреля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 16 мая 2022г, ИП Сысоев Ю.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе Сысоев Ю.И. просит об отмене постановление мирового судьи от 06.04.2022г отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с пп «д» п.10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающим постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (п.11 Правил).

Пунктом 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым управляющей компанией для надлежащего содержания систем водоснабжения, отопления и водоотведения в МКД относятся: проверка неисправности, работоспособности, регулировки и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета.

Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что в ходе проведения внеплановой, документарной проверки, проведенной в отношении ИП Сысоева Ю.И. на основании распоряжения государственной инспекции Забайкальского края от 08.07.2021г № 161-Д, установлено, что 19.03.2021г № 9-Д ИП Сысоеву Ю.И. выдано предписание со сроком исполнения до 01.06.2021г, об устранении нарушений выявленных по адресу: , выразившихся в неисправности общедомового прибора учета тепловой энергии, ОДПУ не введен в эксплуатацию. На момент проведения проверки Сысоевым Ю.И. не представлены документы (сведения), подтверждающие ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии по указанному адресу.

Изложенное явилось основанием для привлечения Сысоева Ю.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, предписанием государственной инспекции Забайкальского края от 19.03.2021г № 9-Д, определением о продлении срока исполнения предписания до 01.06.2021г, справкой о результатах приема граждан от 19.01.2021г, лицензией, выданной 19.05.2015 на имя ИП Сысоева Ю.И. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выпиской из ЕГРИП, актом проверки и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления в отношении ИП Сысоева Ю.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы заявителя о том, что в протоколе об административном правонарушении не отражено событие, свидетельствующее о нарушении законодательства в сфере лицензионных требований по управлению МКД, отклоняются.

Из протокола от 12.08.2021г следует, что ИП Сысоеву Ю.И. вменено нарушение, приведенное в предписании, при этом отражено какие пункты Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491, а также Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества МКД, утвержденного постановлением правительства РФ от 03.04.2013 № 290, на осуществление которых ИП Сысоевым Ю.И. получена лицензия, необходимо выполнять.

Действия Сысоева Ю.И. квалифицированы правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами, доводы жалобы о необходимости квалификации действий по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ основаны на неправильном толковании норм процессуального права.

Доводы о том, что Сысоев Ю.И. не мог выполнить требования предписания, поскольку после окончания отопительного сезона ООО «Авангард» не выходил на связь, основанием к отмене принятых по делу решений не являются. Сысоев обращался в установленном порядке с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, определением от 19.04.2021г срок исполнения предписания продлен до 01.06.2021г. После указанных обстоятельства каких-либо обращений либо заявлении о невозможности исполнения в срок предписания от него не поступало.

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Сысоева Ю.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений установленных частями 2.2, 3.2 статьи 4.1 указанного Кодекса.. Судом учтены все обстоятельства дела, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие его ответственность, при этом исключительных обстоятельств при которых было совершено административное правонарушение, не установлено.

Вопреки доводам жалобы, согласно ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 30 Карымского судебного района Забайкальского края от 06 апреля 2022г, решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 16 мая 2022г, вынесенные в отношении ИП Сысоева Ю.И., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Сысоева Ю.И. – без удовлетворения.

Судья: С.Н. Михеева