ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7518/20 от 11.12.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7518/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 декабря 2020 года г. Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу ФИО2 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 июля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 сентября 2020 года, вынесенные в отношении начальника управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес>ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 10 сентября 2020 года, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> - ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО2 ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, приводя доводы об их незаконности и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 названного Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Частью 4 статьи 69.2 указанного Кодекса предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Как усматривается из материалов дела, отделом финансового контроля финансового управления администрации <адрес> на основании приказа и.о. начальника финансового управления администрации <адрес> от 13 мая 2020 года проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального бюджетного учреждения «ФИО6» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики по вопросу эффективности и результативности использования субсидий, выделенных из бюджета города Чебоксары на финансовое обеспечение и выполнение муниципального задания и иные цели, за период деятельности с 1 марта 2015 года по 30 апреля 2020 года.

По результатам проверки, в ходе рассмотрения вопроса «Анализ исполнения муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности на 2018, 2019 годы» выявлено, что в нарушение пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений города Чебоксары и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 21 октября 2015 года № 3235 Учредителем - Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары муниципальным заданием на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов утверждена услуга «Изменение целевого назначения земельного участка», не содержащаяся в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ.

Функции и полномочия Учредителя МБУ «ФИО7» от имени муниципального образования г. Чебоксары по вопросу формирования муниципального задания осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес> (л.д. 78).

Начальником управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> с 13 мая 2019 года является ФИО2 (л.д. 79).

27 декабря 2019 года ФИО2 утверждено муниципальное задание на 2019 года и на плановый период 2020 и 2021 годов, включающий услугу «Изменение целевого назначения земельного участка» (без указания уникального номера реестровой записи (л.д. 39,54).

Постановлением администрации города Чебоксары от 21 октября 2015 года утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Чебоксары и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

В соответствии с пунктом 8 указанного Положения муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений города Чебоксары, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами ФИО1 Республики (далее - региональные перечни), утвержденных органами исполнительной власти ФИО1 Республики, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Поскольку ФИО2 утверждено выполнение услуги «Изменение целевого назначения земельного участка», не содержащееся в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, им был нарушен порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении МБУ «ФИО8».

Выявленное нарушение послужило основанием для составления главным специалистом-экспертом сектора финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений отдела финансового контроля финансового управления администрации <адрес> протокола по делу об административном правонарушении и вынесения мировым судей оспариваемого постановления о привлечении должностного лица, утвердившего муниципальное задание на 2019 года и на плановый период 2020 и 2021 годов, к административной ответственности по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, они получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций в соответствии с требованиями статьи 26.11 названного Кодекса и свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законность и обоснованность вынесенного постановления проверены судьей второй инстанции в полном объеме, в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО2 в обоснование незаконности судебных актов указывает на то, что предоставляемая услуга «Изменение целевого назначения земельного участка» указана в примерном (рекомендуемом) перечне предоставляемых администрацией <адрес> услуг, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары 20 мая 2016 года № , а также Примерным (рекомендуемым) перечнем услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Чувашской Республике, утвержденным распоряжением ФИО1 Республики 31 мая 2016 года -р, не принимаются во внимание.

Данный довод жалобы был предметом рассмотрения в суде второй инстанции и обоснованно отклонен, со ссылками на пункт 7 Порядка опубликования на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных» услуг и работ, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 декабря 2017 года -н; пункты 4, 16, 17 Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики (муниципальными правовыми актами), утвержденного постановлением ФИО1 Республики от 21 декабря 2017 года .

Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что муниципальным заданием на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов утверждена работа «Изменение целевого назначения земельного участка», которая не содержится в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, уникальный номер реестровой записи не присвоен.

Оснований не согласиться с указанным выводом при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.

Доводы жалобы о том, что первоначально муниципальное задание для МБУ «ФИО5» утверждено 9 января 2019 года исполняющим обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства не влечет отмену судебных актов, поскольку должностное лицо привлекается к административной ответственности по тем обстоятельствам, что 27 декабря 2019 года им было утверждено муниципальное задание, в котором указано выполнение услуги «Изменение целевого назначения земельного участка», не содержащаяся в базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных работ и услуг.

Иные доводы жалобы являлись предметом проверки суда второй инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в судебном решении, указанные доводы не опровергают наличие в действиях ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 июля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 сентября 2020 года, состоявшиеся в отношении начальника управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес>ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Судья Е.И. Матыцина

Решение18.12.2020