ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-765/2022 от 15.03.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-765/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 15 марта 2022 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Скатова Александра Александровича (далее Скатов А.А.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Левобережного судебного района города Липецка от 26 августа 2021 года, решение судьи Левобережного районного суда города Липецка от 16 ноября 2021 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Русский медведь М» (далее ООО «ЧОП «Русский медведь М», общество) Скатова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Левобережного судебного района города Липецка от 26 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Левобережного районного суда города Липецка от 16 ноября 2021 года, директор ООО «ЧОП «Русский медведь М» Скатов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Скатов А.А. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства. В обоснование доводов жалобы указывает, что оснований для проведения проверки в отношении общества не имелось. Полагает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу.

Изучение доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалов дела об административном правонарушении, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридические лица и их руководители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ), не обоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ определено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Приказом Росгвардии от 14 января 2020 года № 8 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия (далее приказ от 14 января 2020 года № 8).

Пунктами 67.3, 67.4 приказа от 14 января 2020 года № 8 установлено, что для начала проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия необходимо наличие одного из следующих оснований: истечение срока исполнения ранее вынесенного предписания; наступление срока проведения проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия у юридических лиц (один раз в полугодие).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании приказа от 14 января 2020 года № 8 заместителем начальника Управления – начальником ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области (далее также Управление) утвержден график проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия у юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Липецкой области на первое полугодие 2021 года, в соответствии с которым в период с 12 мая 2021 года по 31 мая 2021 года запланирована проверка деятельности ООО «ЧОП «Русский медведь М».

Уведомлением Управления Росгвардии по Липецкой области от 24 мая 2021 года общество поставлено в известность о проведении с 25 мая 2021 года проверки на предмет наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся в пользовании. В уведомлении содержалось требование о необходимости явки 28 мая 2021 года представителя общества в Управление Росгвардии по Липецкой области и предоставления документов, предусмотренных Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288.

Из содержания акта от 28 мая 2021 года, составленного инспектором по о/п ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области Голубых А.К. и инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области Гавриковым С.С. следует, что представителями ООО «ЧОП «Русский медведь М» не представлены следующие документы: учетные дела на приобретенные (полученные во временное пользование) оружие и патроны, находящиеся на хранении в ООО «ЧОП «Русский медведь М»; описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64 к Инструкции) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65 к Инструкции); список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66 к Инструкции); перечень постов по охране объектов (постов), маршрутов инкассации и сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов; маршруты движения подвижных групп и постов; учетные дела с копиями приказов руководителя юридического лица о проведении стрельб и заявки на отпуск патронов для проведения учебных (тренировочных) стрельб, пристрелки оружия и проверки его боя, а также контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом; раздаточно-сдаточные ведомости на оружие и патроны на стрельбах; информация об откомандировании либо передаче огнестрельного оружия на удаленные объекты охраны с целью их использования на них.

02 июня 2021 года Управлением обществу направлено извещение, в котором содержалось требование о необходимости обеспечения возможности проведения проверочных мероприятий, осуществляемых сотрудниками Росгвардии по Липецкой области в комнате для хранения оружия общества, расположенной по адресу: <адрес> а также в отношении оружия, откомандированного на отдаленные объекты охраны (на которых осуществляется прием-передача оружия). Указано, что лицу, ответственному за учет и хранение оружия общества, необходимо прибыть в ЦЛРР Управления 11 июня 2021 года, 15 июня 2021 года, 16 июня 2021 года, 17 июня 2021 года и 18 июня 2021 года. Извещение получено юридическим лицом 03 июня 2021 года.

Из содержания актов от 11 июня 2021 года, 15 июня 2021 года, 16 июня 2021 года, 17 июня 2021 года и 18 июня 2021 года, составленных должностными лицами ЦЛРР Управления следует, что требование уполномоченного органа не исполнено, доступ в комнату хранения оружия общества и предоставление оружия, откомандированного на отдаленные объекты охраны, не обеспечены. Лицо, ответственное за учет и хранение оружия ООО «ЧОП «Русский медведь М», в Управление не явилось.

Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и последующего привлечения директора ООО «ЧОП «Русский медведь М» Скатова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда с выводами мирового судьи согласился, вынесенное им постановление оставил без изменения.

Обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы, имеющие правовое значение и аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу. Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.

Порядок и срок привлечения Скатова А.А. к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Левобережного судебного района города Липецка от 26 августа 2021 года, решение судьи Левобережного районного суда города Липецка от 16 ноября 2021 года, вынесенные в отношении директора ООО «ЧОП «Русский медведь М» Скатова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Скатова А.А. - без удовлетворения.

Судья О.А. Полянина