ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-7679/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 09 декабря 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя департамента по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 13 октября 2020г, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 25 ноября 2020г, решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 25 января 2021г, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 13 октября 2020г № 207 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Изъятые объекты животного мира 9 особей <данные изъяты> переданы на содержание в <данные изъяты> 4 особи <данные изъяты> выпустить в естественную среду обитания.
Решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 25 ноября 2020г постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 25 января 2021г постановление заместителя руководителя департамента по охране животного мира Минприроды Хакасии от 13 октября 2020г и решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 25 ноября 2020г изменены, из постановления исключено указание о том, что после вступления постановления в законную силу изъятые объекты животного мира 9 особей <данные изъяты> подлежат передаче в <данные изъяты> 4 особей <данные изъяты> подлежат выпуску в естественную среду обитания. 9 особей <данные изъяты> и 4 особи <данные изъяты> вернуть ФИО1. В остальной части постановление и решенние оставлены без изменения.
В жалобе ФИО1 просит постановление и решения судов отменить, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, возражений, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным Законом о животном мире и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов (статья 33 Закона о животном мире).
Статьей 35 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" предусмотрено, что пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с указанным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ явились те обстоятельства, что 09.09.2020г в 16:20 часов содержала в полувольных условиях по адресу: <адрес><данные изъяты>, <данные изъяты>. Соответствующего разрешения на содержание <данные изъяты>, <данные изъяты> в полувольных условиях, не представила.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, протоколом изъятия, объяснением ФИО1, рапортом должностного лица, видеозаписью и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона 209-ФЗ от 24.07.2009г «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с содержанием и разведением охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
Частью 1 статьи 11 названного Закона предусмотрено, что к охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации относятся: енот-полоскун, соболь.
В соответствии с требованиями статьи 49 названного Закона, содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются в целях обеспечения их воспроизводства, размещения охотничьих ресурсов в среде их обитания, а также их реализации (часть 1); содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений (часть 2); бланк разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер (часть 5);. в разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, которым оно выдано, и цели осуществления деятельности по содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (часть 6); при содержании и разведении охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускается осуществлять те виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства с использованием объектов охотничьей инфраструктуры, которые указываются в разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (часть 7); в разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются условия их содержания и разведения (часть 8); заявление о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение десяти дней со дня их подачи. По результатам этого рассмотрения принимается решение о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче. Основания и порядок принятия решения об отказе в выдаче разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания устанавливаются в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи (часть 10);
разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания является действительным с момента его регистрации в государственном реестре разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (часть 11).
Согласно статьи 26 Федерального закона от 24.04.1995г № 52-ФЗ «О животном мире» содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выдаваемым в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении дела должностным лицом и судебными инстанциями установлено, что ФИО1 содержала животных: <данные изъяты> и <данные изъяты> в полувоьных условиях без соответствующего разрешения, наличие которого является обязательным в силу прямого указания Закона. Наличие представленных в материалы дела договоров дарения, заключенных между физическими лицами,, не опровергают установленных обстоятельств по делу и основанием для прекращения производства по делу не являются.
Наличие допущенной в тексте решения суда описки в фамилии лица, привлекаемого к административной ответственности, основанием к отмене решения не является, подлежит исправлению в соответствии с нормами настоящего Кодекса.
Доводы жалобы являются аналогичными ранее заявленным, были предметом судебной проверки, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в решении суда, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств и иное толкование заявителем установленных по делу обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя департамента по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 13 октября 2020г, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 25 ноября 2020г, решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 25 января 2021г, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ-оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева