№ 16-906/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 28 февраля 2023 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу главы администрации Переправненского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО2 от 15 ноября 2021 года № 526, решение судьи Мостовского районного суда Краснодарского края от 7 июня 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 27 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации Переправненского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края ФИО1
установил:
постановлением заместителя начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО2 от 15 ноября 2021 года № 526 глава администрации Переправненского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Мостовского районного суда Краснодарского края от 1 февраля 2022 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью правонарушения, главе администрации Переправненского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края ФИО1 объявлено устное замечание.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 28 марта 2022 года решение судьи Мостовского районного суда Краснодарского края от 1 февраля 2022 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Мостовской районный суд Краснодарского края.
Решением судьи Мостовского районного суда Краснодарского края от 7 июня 2022 года постановление заместителя начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО2 от 15 ноября 2021 года № 526 оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 27 июля 2022 года решение судьи Мостовского районного суда Краснодарского края от 7 июня 2022 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Переправненского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления заместителя начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО2 от 15 ноября 2021 года № 526, судебных актов и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1. Эти деяния влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечении государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданской кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации состоит из Закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих данные отношения.
Статьей 6 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на ряде принципов, а именно, открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
Частями 1, 2, 3 статьи 24 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, ф аукционов, запросов котировок и запросов предложений.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта предусмотрена документацией о закупке и контрактом предусмотрен частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Как следует из материалов дела, в министерство экономики Краснодарского края на рассмотрение поступило постановление прокурора Мостовского района Краснодарского края от 29 октября 2021 года о возбуждении в отношении главы администрации Переправненского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края ФИО1 дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно постановлению от 29 октября 2021 года прокуратурой Мостовского района Краснодарского края проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мостовского района Краснодарского края.
Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Переправненского сельского поселения <адрес> в лице главы поселения ФИО1 (заказчик), и ИП ФИО3 был заключен муниципальный контракт №, предметом которого являлось выполнение благоустройства парка по адресу: <адрес>.
В соответствии с п.3.2 муниципального контракта срок выполнения всех работ - до ДД.ММ.ГГГГ.
Актом приемки-сдачи законченного объекта от 15 октября 2021 года подтверждается факт окончания выполнения подрядчиком ИП ФИО3 работ по благоустройству парка по адресу: Краснодарский край, Мостовской район, ст. Переправная, ул. 50 лет Октября, 77, - 15 октября 2021 года.
Таким образом, было установлено, что фактически был изменен срок окончания работ по контракту.
Факт совершения главой администрации Переправненского сельского поселения <адрес>ФИО4 правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д. 8-25); дополнительным соглашением № к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д. 34-35), протоколом технического совещания № (т.1, л.д. 36-37); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д. 83-86), объяснениями главы администрации Переправненского сельского поселения <адрес>ФИО4 (т.1, л.д. 88-89), распоряжением о назначении на должность главы администрации Переправненского сельского поселения <адрес>ФИО4 (т.1, л.д. 223), актом приемки-сдачи законченного объекта от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д. 262-264), постановлением администрации Переправненского сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в муниципальную собственность Переправненского сельского поселения <адрес> земельного участка по адресу: <адрес>» (т.1, л.д. 267-268).
Оценив указанные выше доказательства, судья районного суда, рассматривая жалобу главы администрации Переправненского сельского поселения <адрес>ФИО4 на постановление должностного лица, пришел к выводу о малозначительности вменяемого деяния, обосновывая свои выводы тем, что каких-либо тяжелых последствий, которые повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям или иных вредных последствий в результате его совершения не наступило.
С такими выводами не согласился судья краевого суда, и, отменяя судебный акт, исходил из того, что привлекаемое к административной ответственности лицо нарушило федеральное законодательство в рамках реализации национальных проектов, в связи с чем указанное правонарушение нельзя считать малозначительным.
Проверив дело и доводы жалобы в полном объеме, считаю возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным ввиду следующего.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в изменении условий контракта.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Совершенное главой администрации Переправненского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края ФИО1 деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным. Это тем более верно, что изменения в контракт не вносились, а задержки выполнения работ составляли не более месяца. При этом, в акте приемки работ, претензий к качеству их выполнения не содержится.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО2 от 15 ноября 2021 года № 526, решение судьи Мостовского районного суда Краснодарского края от 7 июня 2022 года и решением судьи Краснодарского краевого суда от 27 июля 2022 года подлежат отмене.
Считаю необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись при этом устным замечанием.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО2 от 15 ноября 2021 года № 526, решение судьи Мостовского районного суда Краснодарского края от 7 июня 2022 года и решением судьи Краснодарского краевого суда от 27 июля 2022 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации Переправненского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью, ограничиться устным замечанием.
Судья Д.В. Монмарь