ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7744/2021 от 29.04.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № П16-3184/2022

город Краснодар 29 апреля 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу защитника ООО "Волжские тепловые сети" - ФИО2 на вступившие в законную силу постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области от 18 июня 2021 года, решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 27 августа 2021 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 26 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года "кодекс Волгоградской области об административной ответственности, в отношении ООО "Волжские тепловые сети",

установил:

постановлением территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области от 18 июня 2021 года общество с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 27 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Волгоградского областного суда от 26 октября 2021 года, постановление территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области от 18 июня 2021 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Волжские тепловые сети" ФИО2 просит указанные процессуальные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии со ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решением Волжской городской Думы № 218-ВГД от 17 декабря 2015 г. принято «Положение о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий - городского округа - ».

Подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 указанного Положения предусмотрено, что физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим во владении или любой форме пользования земельные участки, здания, сооружения, строения, коммуникации, домовладения, запрещается нарушать твердое покрытие дорог, тротуаров, целостность прилегающих зеленых зон и других объектов внешнего благоустройства.

В соответствии пунктом 5.15.2 Положения, заказчик, организации, физические лица, производящие работы, обязаны:

- вокруг строительных площадок устанавливать сплошные ограждения, габаритное освещение, обеспечивать проезды спецмашин и личного транспорта, проходы для пешеходов (абз. 2);

- складировать материалы и оборудование только в пределах строительной площадки, лишний грунт и строительные отходы своевременно вывозить на специально отведенные места, не допускать выезда со строительной площадки на улицы города загрязненных машин и механизмов; выезды со строительных площадок должны быть выполнены с твердым покрытием, исключающим вывоз грязи на проезжую часть (абз. 7).

Как следует из материалов дела и установлено административным органом и нижестоящими судебными инстанциями, 05 июня 2021 года в 16 часов 04 минуты по адресу: , , ООО «Волжские тепловые сети», являясь заказчиком работ по капитальному ремонту тепловой сети по адресу, в нарушение п.п. 5.2.1 п. 5.2, абзацев 2 и 7 п. 5.15.2 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа- обеспечило подъезды и проезды к объекту производства работ, что привело к повреждению плиточного покрытия пешеходной дорожки.

Указанные обстоятельство послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении ООО "Волжские тепловые сети" к административной ответственности по статье 8.7 Закона Волгоградской области -ОД от ДД.ММ.ГГГГ " об административной ответственности".

При рассмотрении жалобы на постановление территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области судьей Волжского городского суда Волгоградской области установлено, что ни разрешение на производство земляных работ, ни проект производства работ, устанавливающие границы строительной площадки и определяющие границы подъезда к месту проведения работ не содержат указание на возможность осуществления подъезда для производства работ по сторону .

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы выводы о наличии в действиях ООО "Волжские тепловые сети" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Волжские тепловые сети" состава административного правонарушения.

Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении юридического лица. Так, в соответствии с требованиями статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на неверное толкование норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и природоохранного законодательства, и не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности процессуальные требования.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции статьи 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области от 18 июня 2021 года, решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 27 августа 2021 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 26 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года "кодекс Волгоградской области об административной ответственности, в отношении ООО "Волжские тепловые сети" - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции А.Е. Русаков