ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7777/20 от 18.12.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7777/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу защитника Администрации городского округа Тольятти ФИО6 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 12 марта 2020 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 01 июня 2020 года, вынесенные в отношении Администрации городского округа Тольятти по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 12 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи решением судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 01 июня 2020 года, Администрация городского округа Тольятти Самарской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Администрации городского округа Тольятти ФИО7 просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить. Считает, что Администрация не является субъектом вменяемого административного правонарушения.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями названного кодекса).

Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда (часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями названного Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов.

Как усматривается из материалов дела, администрация городского округа Тольятти является застройщиком на объекте капитального строительства: <данные изъяты> в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.

Строительство осуществляется на основании разрешения на строительство от 15 октября 2019 года , выданного Министерством строительства Самарской области, срок действия разрешения до 20 декабря 2020 года.

Исполняющий обязанности руководителя департамента градостроительной деятельности мэрии городского округа Тольятти, действующий по доверенности мэрии городского округа Тольятти, направил в адрес Государственной инспекции строительного надзора Самарской области извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке (вх. от 16 декабря 2019 года).

На основании распоряжения государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 17 декабря 2019 года , уполномоченными должностными лицами инспекции в рамках осуществления функций регионального государственного строительного надзора на закрепленном объекте капитального строительства в ходе выездной внеплановой проверки зафиксировано отсутствие готовности объекта к вышеуказанной проверке (акт проверки от 27 января 2020 года ).

Таким образом, администрация городского округа Тольятти предоставила в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) заведомо недостоверные (искаженные) сведения.

Указанные обстоятельства и вина Администрации подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 февраля 2020 года (л.д. 8-12), извещением от 09 декабря 2019 года (л.д. 28), распоряжением о проведении внеплановой проверки от 17 декабря 2019 года (л.д. 23-27), актом проверки от 27 января 2020 года (л.д. 20-22) и иными материалами дела.

Данным доказательствам нижестоящими судами дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние администрации городского округа Тольятти правильно квалифицировано по статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Порядок и срок привлечения администрации городского округа Тольятти к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод заявителя жалобы о том, что администрацией городского округа Тольятти заключен муниципальный контракт о проведении строительных работ с ООО <данные изъяты>, поэтому администрация не является субъектом данного административного правонарушения, был предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отклонен по основаниям, изложенным в указанном судебном акте.

Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 12 марта 2020 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 01 июня 2020 года, вынесенные в отношении Администрации городского округа Тольятти по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Администрации городского округа Тольятти ФИО8 - без удовлетворения.

Судья В.Е. Кувшинов

Постановление18.12.2020