ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-7919/2021 от 20.10.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7919/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 октября 2021 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу ФИО1, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района от 19 апреля 2021 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 5 июля 2021 года, вынесенные в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва по плаванию» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района от 19 апреля 2021 года (резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2021 года), оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 5 июля 2021 года, директор Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва по плаванию» ФИО1 (далее по тексту – ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию», ФИО1) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, приказом Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл от 18 февраля 2019 года № 93 «О распределении денежных средств, выделяемых в 2019 году в рамках субсидии на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации на поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации» ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» распределены бюджетные ассигнования на 2019 год в размере 700603 рублей.

28 февраля 2019 года между Министерством молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл и ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» заключено соглашение № 5 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (на поддержку спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в 2019 году).

В соответствии с соглашением ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» из республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2019 году предоставлена субсидия, источником формирования которой является субсидия, предоставленная из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, а также ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках федерального проекта «Спорт - норма жизни» подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 302, на цели, связанные с: а) финансовым обеспечением организаций, осуществляющих спортивную подготовку, реализацией программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, включающие в себя расходы на питание, проживание, проезд спортсменов, связанные с прохождением спортсменами по базовым видам спорта тренировочных сборов, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2019год, утвержденный приказом Министерства спорта РФ от 27 декабря 2018 года № 1090 и Единый календарный план республиканских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2019 год, утвержденный приказом Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республика Марий Эл от 28 декабря 2019года № 505; закупку оборудования, инвентаря и экипировки, указанные в федеральном стандарте спортивной подготовки; б) с повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта; в) с приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8.

В соответствии с пунктом 21 приказа Министерства спорта Российской Федерации от 19 января 2018 года № 41 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «плавание» предусмотрено обеспечение костюмами (комбинезонами) для плавания и халатами спортсменов, занимающихся только на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Из материалов дела следует, что директор ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» ФИО1 допустила расходование средств субсидии на иные цели на закупку спортивной экипировки (костюмов (комбинезонов) для плавания и халатов) на сумму 91488 руб., которая была выдана в индивидуальное пользование 11 спортсменам, занимающимся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), что не предусмотрено федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «плавание», т.е результат использования средств субсидии не соответствует цели установленной при выделении этих средств, а именно не соответствует назначению, предусмотренному федеральным стандартом спортивной подготовки.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ФИО1, являющейся в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по статье 15.14 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в рассматриваемом деле.

Довод жалобы о том, что закупка спортивной экипировки соответствует целям предоставленной субсидии является не состоятельной, и противоречит установленным обстоятельствам.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению бюджетного законодательства, не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к ответственности.

Административное наказание назначено директору ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района от 19 апреля 2021 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 5 июля 2021 года, вынесенные в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва по плаванию» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.А. Юдкин

Постановление22.10.2021