ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-797/2021 от 29.10.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№16-797/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар 29 октября2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Лазутчиковой С.А. на вступившие в законную силу постановление и.о. заместителя начальника Ростовской таможни от 26 ноября 2020 года, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 28 января 2021 года, решения судьи Ростовского областного суда от 31 марта 2021 года, вынесенные в отношении Лузутчиковой С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлениеми.о. заместителя начальника Ростовской таможни от 26 ноября 2020 года Лазутчикова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 28 января 2021 года постановление и.о. заместителя начальника Ростовской таможни от 26 ноября 2020 года оставлено без изменения.

Решением Ростовского областного суда от 31 марта 2021 года решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 28 января 2021 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Лазутчикова С.А., просит отменить состоявшиеся в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса

В соответствии с п. п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, мер технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии с 25 декабря 2012 года № 294, предусмотрено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:

а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года № 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее государства-члены) установлены обязательные требования;

б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза (выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года №620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 319»;в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В силу требований ч. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из материалов дела, 6 марта 2020 года Лазутчикова С.А., зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя, прибыла авиарейсом <данные изъяты>».В своем багаже через таможенную границу Евразийского экономического союза по «зеленому» коридору она переместила товар– головные уборы в ассортименте (бейсболки различных цветов и торговых марок), общим количеством 72 единицы товара.

Указанный товар включен в перечень продукции, в отношении которой подача декларации сопровождается предоставлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности (ТР/)», в связи с чем, при таможенном декларировании требуется предоставление сертификата соответствия или декларации о соответствии (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 октября 2013 года№228 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011)»).

Таким образом, Лазутчикова С.А. ввезла на территорию Евразийского экономического союза товары без предоставления декларации о соответствии, не соблюдая запреты и ограничения в части применения мер технического регулирования.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 октября 2020 года, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования , копией акта таможенного досмотра, копией заключения эксперта от 17 апреля 2020 года. Данным доказательствам дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия Лазутчиковой С.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводами судей районного и областного судов не имеется.

Вопреки доводу жалобы, незначительная стоимость ввезенногоЛазутчиковой С.А. товара и отсутствие общественно-опасных последствий правонарушений, не может являться основанием для прекращения производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, подтверждающих довод о нарушениях, допущенных при проведении обследования товара, не имеется.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Лазутчиковой С.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, полагаю, что постановление и. о. заместителя начальника Ростовской таможни от 26 ноября 2020 года, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 28 января 2021 года, решения судьи Ростовского областного суда от 31 марта 2021 года подлежат оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление и. о. заместителя начальника Ростовской таможни от 26 ноября 2020 года, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 28 января 2021 года, решения судьи Ростовского областного суда от 31 марта 2021 года оставить без изменения, а жалобу Лазутчиковой С.А. - без удовлетворения.

Судья Д.В. Монмарь

Решение10.12.2021