ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-7982/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саратов 08 декабря 2021 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., жалобу генерального директора Акционерного общества «Дзержинский опытный завод авиационных материалов» (далее по тексту- АО «Авиабор») ФИО1 ФИО5 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №7 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 04 июня 2021 года, и решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 29 июля 2021 года, вынесенные в отношении Акционерного общества «Дзержинский опытный завод авиационных материалов» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №7 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 04 июня 2021 года оставленным без изменения решением судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 29 июля 2021 года, АО «Авиабор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор АО «Авиабор» – ФИО1, просит судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основными видами деятельности АО «Авиабор» в соответствии с Уставом являются: отработка технологии и выпуск опытной и товарной продукции по профилю боросодержащих продуктов, клеевых композиций, герметиков, композиционных и термопластичных материалов для авиационной и других отраслей промышленности.
Общество имеет свидетельство о постановке объектов, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, код: 22-0152- 001598-П, 1-я категория объекта, категория риска - средняя (4).
Производственная деятельность общества связана с образованием отходов производства и потребления.
В период с 17 по 19сентября 2019года в отношении общества проведена неплановая документарная проверка на предмет выполнения предписания об устранении нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 12.11.2018 № 235-П/1-0 и предписания об устранении нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 12.11.2018№ 235-П/2-0. Срок выполнения предписаний до 02 сентября2019 года.
Предписания от 12.11.2018 № 235-П/1 -о и от 12.11.2018 № 235-П/2-0 не выполнены.
В связи с выявленными нарушениями АО «Авиабор» выдано предписание от 09 сентября 2019 год № 184-вн об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, которым обязал его в срок до 07 сентября 2020 года осуществлять деятельность в области обращения с отходами производства и потребления при наличии утвержденных нормативов образования отходов, не превышая выданных нормативов на их образование; разработать в установленном порядке паспорт на отходы II класса опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности предприятия: отходы хлорирования борсодержащего сырья при производстве треххлористого бора.
Решением управления срок исполнения предписания продлен до 19 марта 2021года.
Согласно представленному отчету о выполнении предписания от 24 марта 2021года, АО «Авиабор» учет отходов ведется в соответствии с приказом МПР РФ от 01.09.2011 №721.
Однако срок действия лимитов на образование и размещение отходов от 22.08.2014г. № 441-р закончен, отсутствует Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения (ПНООЛР).
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах Iи II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
В случае отсутствия у природопользователя лимитов на размещение отходов, вся масса отходов учитывается как сверхлимитная и плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется применением пятикратного повышающего коэффициента.
Таким образом, разработанный ПНООЛР у Общества отсутствует. Вся масса образованных за календарный год отходов считается сверхлимитной.
На момент проверки п.1 предписания от 19 сентября 2019 года №184-вн. не выполнен.
Отходы хлорирования борсодержащего сырья при производстве треххлористого бора, код по ФККО 2014г.- 312 121 10 20 4 по результатам биологического тестирования, относится ко II-му классу опасности, что не подтверждает класс опасности, заявленный в ПНООЛР, представленный АО «Авиабор». Паспорт на данный вид отхода отсутствует.
АО «Авиабор» продолжает работу по установлению класса опасности вышеуказанного отхода.
Таким образом, разработанный в установленном порядке паспорт на отход II класса опасности, образующийся в результате хозяйственной деятельности предприятия: отходы хлорирования борсодержащего сырья при производстве треххлористого бора у Общества отсутствует.
На момент проверки п.2 предписания не выполнен.
Факт невыполнения предписаний в установленный срок послужил основанием для составления в отношении общества 26 марта 2021 года должностным лицом административного органа межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республики Мордовия, протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи АО «Авиабор» признано виновным в совершении данного административного правонарушения. Вышестоящая судебная инстанция с выводами мирового судьи и принятым им решением согласилась.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 06-124/2021 от 26.03.2021г., предписанием №184-вн. об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 19.09.2019г., копиями писем о переносе срока исполнении предписания, копией письма об исполнении приказа №0388, копией акта проверки №54-вн от 26.03.2021г., копией акта проверки №235-П от 12.11.2018г., копией предписания №235-П/1-о от 12.11.2018г., копией предписания №235-П/2-о от 12.11.2018г., копией акта проверки №184-вн от 19.09.2019г., карточкой предприятия АО «Авиабор», копиями свидетельств об аттестации методик измерения, копией приказа от 22.03.2021г. №0388, копией письма от 22.03.2021г. № 01-15/2661, пояснениями старшего государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды ФИО2 и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что АО "Авиабор", получив предписания административного органа об устранении нарушений требований по предотвращению причинения вреда окружающей среде, не приняло все зависящие от него меры по их надлежащему выполнению в установленный срок и обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписания вынесены уполномоченным на то органом, изложенные в них требования основаны на законе.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Из доводов поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Невыполнение обществом в установленный срок предписаний должностного лица установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Несогласие заявителя с выводами, изложенными в судебных актах, сводится к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для отмены или изменения обжалуемых актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №7 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 04 июня 2021 года, и решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 29 июля 2021 года, вынесенные в отношении Акционерного общества «Дзержинский опытный завод авиационных материалов» по делу об административном правонарушении, предусмотренном часью1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «Авиабор» ФИО1 ФИО6 - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков