ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-8039/2021ПО от 15.11.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16- 8039/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 15 ноября 2021г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Гордеевой Елены Александровны, действующей на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Каштак», на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Читы Забайкальского края от 20 мая 2021г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 29 июня 2021г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Каштак» (далее – ООО УО «Каштак», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Читы Забайкальского края от 20 мая 2021г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 29 июня 2021г., ООО УО «Каштак» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ 125000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 8 Закона N 99-ФЗ).

В силу п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании), помимо требований, предусмотренных п.п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), лицензионными являются иные требования, в том числе соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ (п. «а»).

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Пунктом 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013г. N 290 (ред. от 29.06.2020), к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, относится постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.

Из положений пп «б» п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. N 170, следует, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки.

Согласно п.п. 1,3 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах обеспечивается бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. При этом давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных жилых домах должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Из материалов дела следует, что ООО УО «Каштак» осуществляет на основании соответствующих лицензии и договора управления деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе многоквартирным домом мкр. Гвардейский г. Читы.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения первого заместителя руководителя Государственной инспекции Забайкальского края от 7 апреля 2021г. № 9/113 на основании обращения жильцов многоквартирного жилого дома мкр. Гвардейский г. Читы по вопросу холодного водоснабжения, должностным лицом указанного органа установлено нарушение обществом при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионных требований: в точках водоразбора в квартирах многоквартирного жилого дома мкр. Гвардейский г. Читы давление в системе холодного водоснабжения составляет менее нормы, предусмотренной п. 3 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, а именно, 0,1, 0,2, 0,25 кгс/см2.

Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения, районным судом при рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.

Доводы жалобы заявителя о том, что причиной недостатков холодного водоснабжения квартир жильцов послужило загрязнение не входящих в состав общедомового имущества фильтров очистки воды, установленных жильцами квартир, не имеют подтверждения. Доводы о том, что обслуживание указанных фильтров не входит в обязанности общества, однако общество произвело их обслуживание и тем устранило недостатки холодного водоснабжения вышеперечисленных квартир, также не подтверждены материалами дела.

Кроме того, из письменного обращения жильцов многоквартирного жилого дома мкр. Гвардейский г. Читы в Государственную инспекцию Забайкальского края от 11 марта 2021г. (л.д. 29) следует, что низкое качество водоснабжения дома длится более года, обращение жильцов дома с жалобами к ООО УО «Каштак» перенаправлено обществом ресурсоснабжающей организации, при этом меры технического характера не были приняты обществом.

Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать жалобу заявителя обоснованной, а судебные акты - незаконными, подлежащими отмене.

Порядок и срок привлечения ООО УО «Каштак» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ООО УО «Каштак» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Читы Забайкальского края от 20 мая 2021г. и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 29 июня 2021г. оставить без изменений, жалобу защитника ООО УО «Каштак». ФИО1 – без удовлетворения.

Судья /подпись/ С.Н. Булычева