ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-823/2022 от 15.03.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ФИО2 КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 15 марта 2022 года

Судья ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление инспектора ОЛРР по Лебедянскому, Краснинскому, Данковскому, Лев Толстовскому, Чаплыгинскому и <адрес>м Управления Росгвардии по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО4ЛРРО от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Липецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Липецкого областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением инспектора ОЛРР по Лебедянскому, Краснинскому, Данковскому, Лев Толстовскому, Чаплыгинскому и <адрес>м Управления Росгвардии по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО4ЛРРО от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Липецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и решением судьи Липецкого областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в ФИО2 кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит указанные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" определено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона.

Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, охотничьего метательного стрелкового оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814", не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 выданы разрешения на хранение оружия серии на принадлежащее ему оружие марок: «МР-153» кал. 12x76 , «ТОЗ- 34ЕР» кал 12x70/12x70 , «ИЖ-27» кал. 12x70/17x70 , «ИЖ-58» кал. 12x70/12x70 : разрешения РОХа выдано ДД.ММ.ГГГГ Добровским ОП МО МВД России «Чаплыгинский» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; РОХа выдано ДД.ММ.ГГГГ Добровским ОП МО МВД России «Чаплыгинский» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; РОХа выдано ДД.ММ.ГГГГ выдано ДД.ММ.ГГГГ Добровским ОП МО МВД России «Чаплыгинский» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; РОХа выдано ДД.ММ.ГГГГ выдано ДД.ММ.ГГГГ Добровским ОП МО МВД России «Чаплыгинский» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленном законом порядке ФИО1 обратился через портал госуслуг в электронной форме с заявлением в ОЛРР по Лебедянскому, Краснинскому, Данковскому, Лев-Толстовскому, Чаплыгинскому и <адрес>м Управления Росгвардии по <адрес> о продлении срока разрешения на хранение и ношение оружия только ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее месячного срока до истечения срока действия разрешений.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы об отсутствии у инспектора ОЛЛР по Лебедянскому, Краснинскому, Данковскому, Лев Толстовскому, Чаплыгинскому и <адрес>м Управления Росгвардии по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО4 полномочий на составление административных протоколов и ведение административного производства, был предметом рассмотрения судебными инстанциями и обоснованно признан несостоятельным.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все необходимые сведениями в нем указаны, права предусмотренные ст.25.1данного Кодекса и ст.51 Конституции Российской Федерации ФИО1 разъяснены, право на защиту не нарушено.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 указанного Кодекса.

Все процессуальные документы соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод ФИО1 о том, что он не осуществлял незаконного хранения по месту жительства гражданского огнестрельного оружия до истечения срока действия выданных разрешений, не может повлечь отмену указанных актов.

Довод заявителя о том, что он не изменял место жительства, которое могло бы полечь перерегистрацию оружия по новому адресу, что не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.11 данного Кодекса, является несостоятельным, поскольку основан на ошибочном толковании закона.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено указанному лицу в пределах, предусмотренных санкций части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление инспектора ОЛРР по Лебедянскому, Краснинскому, Данковскому, Лев Толстовскому, Чаплыгинскому и <адрес>м Управления Росгвардии по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО4ЛРРО от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Липецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Липецкого областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Ю.А. Чумаков