ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-8345/2021 от 09.12.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-8345/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 09 декабря 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Татариновой Т.П., действующей в интересах ФИО1, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 107 Усть-Удинского района Иркутской области от 18 июня 2021 г. и решение судьи Усть-Удинского районного суда Иркутской области от 09 августа 2021 г., вынесенные в отношении мэра районного муниципального образования «Усть-Удинский район» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 107 Усть-Удинского района Иркутской области от 18 июня 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Усть-Удинского районного суда Иркутской области от 09 августа 2021 г., мэр РМО «Усть-Удинский район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе защитник Татаринова Т.П. просит судебные акты отменить, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.

В силу пункта 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, ведение гражданской обороны осуществляется в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).

План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации (пункт 4 Положения).

В соответствии с Приказом МЧС России от 27 марта 2020 г. № 216дсп план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласуется с начальником ГУ МЧС России субъекта РФ и руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ, наделенного полномочиями по организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.

Из материалов дела следует, что мэр РМО «Усть-Удинский район» ФИО1, в помещении администрации, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», по состоянию на 22 апреля 2021 г. не обеспечил своевременную разработку, согласование и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения РМО «Усть-Удинский район» на 2021-2025 годы.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения мэра РМО «Усть-Удинский район» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются постановлением и.о. прокурора Усть-Удинского района от 22 апреля 2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями решения Усть-Удинской территориальной избирательной комиссии от 11 сентября 2019 г. № 208/1593 об объявлении ФИО1 избранным мэром РМО «Усть-Удинский район», приказа о вступлении в должность от 20 сентября 2019 г. № 215, письмами от 25 декабря 2020 г. № 62ДСП и от 02 февраля 2021 г. № 7ДСП о направлении начальнику ГУ МЧС России по Иркутской области плана гражданской обороны, письмами ГУ МЧС России по Иркутской области от 26 января 2021 г. и от 15 марта 2021 г. № ИВ-236-1731 о несоответствии плана установленным требованиям и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения, обоснованными признать нельзя в силу следующего.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Усть-Удинской территориальной избирательной комиссии от 11 сентября 2019 г. № 208/1593 ФИО1 объявлен избранным мэром избранным мэром РМО «Усть-Удинский район».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 22 Устава районного муниципального образования «Усть-Удинский район» мэр района как глава администрации руководит деятельностью администрации района, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения муниципального района

Таким образом, мэр РМО «Усть-Удинский район» ФИО1, не обеспечивший разработку, согласование и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения района, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Доводы о том, что план гражданской обороны и защиты населения РМО «Усть-Удинский район» был согласован 20 июля 2021 г., не опровергает обоснованность судебных инстанций о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, выявленного 21 апреля 2021 г.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявших по делу актов.

Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 107 Усть-Удинского района Иркутской области от 18 июня 2021 г. и решение судьи Усть-Удинского районного суда Иркутской области от 09 августа 2021 г., вынесенные в отношении мэра РМО «Усть-Удинский район» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Татариновой Т.П., действующей в интересах ФИО1, - без удовлетворения.

Судья . Д.В. Недорезов