ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
№ 16-840/2022 | |
г. Пятигорск | 19 апреля 2022 года |
Заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции Юлдашев Р.Х., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела (дело поступило 13 апреля 2022 года) жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ИСКИР-ТРАНС» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможни от 14 мая 2021 года №, решение судьи Магарамкентского районного суда Республики Дагестан от 29 июля 2021 года (№ 12-102/2021), решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 08 февраля 2022 года (№ 21-46/2022), вынесенные в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ИСКИР-ТРАНС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможни Северо-Кавказского таможенного управления Федеральной таможенной службы от 14 мая 2021 года № юридическое лицо – транспортная компания «ISKIN TRANS» LTD (общество с ограниченной ответственностью «ИСКИР-ТРАНС», далее по тексту - ООО «ИСКИР-ТРАНС», Общество), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Магарамкентского районного суда Республики Дагестан от 29 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 08 февраля 2022 года, вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решениями судебных инстанций, в жалобе, адресованной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «ИСКИР-ТРАНС» ФИО1 просит состоявшиеся по делу акты отменить.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов, является основанием для привлечения к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № (далее - Правила дорожного движения) (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении) установлено, что перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Порядок осуществления международных автомобильных перевозок и ответственность российских и иностранных перевозчиков за его нарушение регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», согласно статье 1 которого тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что 26 марта 2021 года в зоне таможенного контроля Магарамкентского таможенного поста Дагестанской таможни выявлено осуществляющее международную автомобильную перевозку товара по маршруту Исламская Республика Иран в Российскую Федерацию грузовое транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом марки SHMITC, государственный регистрационный знак <***>, под управлением водителя фирмы-перевозчика ООО «ИСКИР-ТРАНС», допустившего проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства с превышением разрешенной нагрузки на пятую ось указанного транспортного средства на 220 кг, без специального разрешения. Взвешивание производилось на стационарном пункте весового контроля «Магарамкентский Т/П» с применением автомобильных весов «Рубеж-М».
Ссылаясь на то, что перевозчик ООО «ИСКИР-ТРАНС» осуществлял международную перевозку товаров с превышением весовых параметров, заместитель начальника Дагестанской таможни Северо-Кавказского таможенного управления Федеральной таможенной службы пришел к выводу о привлечении названного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании следующих по делу доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-34); копии постановления заместителя начальника Магарамкентского таможенного поста Дагестанской таможни от 26 марта 2021 года о привлечении водителя транспортного средства ФИО3 к административной ответственности за управление транспортным средством с превышением весовых параметров (л.д. 36-40); объяснением ФИО3 (л.д. 41-42); актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, и (или) габаритам от 26 марта 2021 года № (л.д. 47); копией счета-фактуры и международной товарно-транспортной накладной (л.д. 48-49).
С выводами о виновности Общества в содеянном согласились судьи Магарамкентского районного суда Республики Дагестан и Верховного Суда Республики Дагестан.
Состоявшиеся по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ИСКИР-ТРАНС» постановления и решения по жалобам являются правильными, основанными на проверенных по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствах.
Довод жалобы о том, что ООО «ИСКИР-ТРАНС» не было извещено о месте и времени рассмотрения жалобы в районном суде, отклоняется, так как в судебном заседании, назначенном на 29 июля 2021 года, присутствовал защитник ФИО1 Следовательно, право на защиту Общества в рамках рассматриваемого дело было обеспечено; само ООО «ИСКИР-ТРАНС», будучи заявителем жалобы, достоверно зная о рассмотрении его жалобы в Магарамкентском районном суде Республики Дагестан, правом на участие в судебном заседании через законного представителя, не воспользовалось, в связи с чем оснований полагать о нарушении судьей районного суда процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, и (или) габаритам от 26 марта 2021 года № является недопустимым доказательством по причине ненадлежащего заверения копии акта, приобщенного к делу, отсутствия на печати, не влечет отмену вынесенных по делу постановления и решений жалобам, поскольку в предоставленном Дагестанской таможней по запросу суда материале дела об административном правонарушении названный выше акт, которым зафиксирован инструментальный контроль весовых и габаритных параметров транспортного средства, соответствует требованиям приказа Минтранса России от 29 марта 2018 года № «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что масса транспортного средства с грузом не превышала предельно допустимую массу транспортных средств, установленную приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, являются несостоятельными, поскольку тяжеловесным является не только груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, но и установленные предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
В рассматриваемом случае установлен факт превышения обществом допустимой нагрузки на пятую ось транспортного средства.
Иные доводы жалобы сводятся к оспариванию установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических обстоятельств дела и несогласию заявителя с оценкой доказательств, не свидетельствуют о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в соответствии со статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену состоявшихся по делу постановлений и решений по жалобам, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможни от 14 мая 2021 года №, решение судьи Магарамкентского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ (№), решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 08 февраля 2022 года (№ 21-46/2022), вынесенные в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ИСКИР-ТРАНС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ИСКИР-ТРАНС» ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Х. Юлдашев
Справка: судья районного суда Исмаилов И.Н.
судья верховного суда республики ФИО2 А-Н.К.