ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-8436/20 от 08.12.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции

КОПИЯ

Дело № 16-8436/2020

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Москва 8 декабря 2020 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Ровери Р.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 410 Мещанского района г.Москвы от 2 июня 2020 года и решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 7 июля 2020 года, вынесенные в отношении акционерного общества (далее - АО, общество) Магазин «Весна на проспекте» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 410 Мещанского района г.Москвы от 2 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 7 июля 2020 года, АО Магазин «Весна на проспекте» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитник Ровери Р.А. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по данному делу.

Прокурор, извещенный о подаче жалобы, свои возражения в установленный срок на нее не представил.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с требованиями частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, а также создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28- ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, а также создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Анализ положений указанной статьи позволяет сделать вывод о том, что данная обязанность распространяется на все организации, независимо от их организационно-правовых форм, рода деятельности и территории, на которой они расположены, тогда как в иных пунктах указанной статьи предусмотрены обязанности, дополнительно возложенные на организации, прямо перечисленные в них.

Согласно пунктам 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 03 октября 1998 года №1149, утвердившего порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, территория г. Москвы относится к особой группе территорий по гражданской обороне.

Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ Мещанской межрайонной прокуратурой г.Москвы с привлечением специалистов 7 РОНД Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г.Москве проведена проверка АО Магазин «Весна на проспекте» на предмет исполнения требований законодательства в области гражданской обороны.

В ходе проверки установлено, что АО Магазин «Весна на проспекте» не обеспечивает надлежащее содержание защитного сооружения гражданской обороны – убежища, расположенного по адресу: <адрес>, инв. №, (класс сооружений - убежища), а именно: ЗС ГО находятся в нерабочем состоянии и не готовы к приему укрываемых; не обеспечено состояние постоянной готовности к использованию объектов ГО — отсутствуют входные двери в убежище (демонтированы), в связи с чем не обеспечена герметичность ЗС ГО; не обеспечена сохранность и готовность ЗС ГО к приему укрываемых, не выполняются работы по своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств убежищ; отсутствует документация в отношении ЗС ГО; не проведены мероприятия по подготовке ЗС ГО к приему укрываемых, обозначение ЗС и маршрутов движения укрываемых к ним не осуществлено, требования к содержанию помещений и размещению укрываемых в ЗС ГО не соблюдены.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы не усматривается оснований для несогласия с правовой оценкой, данной судами.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что указанный объект был исключен из состава защитных сооружений гражданской обороны, по делу не представлено.

Содержащиеся жалобе доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения АО Магазин «Весна на проспекте» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 410 Мещанского района г.Москвы от 2 июня 2020 года и решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 7 июля 2020 года, вынесенные в отношении акционерного общества Магазин «Весна на проспекте» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Ровери Р.А. - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова

КОПИЯ ВЕРНА,

судья