№ 16-848/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 6 апреля 2020 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу председателя Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Октябрьского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Казачья общественная организация охотников и рыболовов Октябрьского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, председатель Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района ФИО1 просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы председателя Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района ФИО1, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане могут осуществлять пользование животным миром, в том числе посредством охоты.
Пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром (статья 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире»).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Из пункта 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512 следует, что охотник при осуществлении охоты обязан иметь при себе, в том числе, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 379 (далее - Порядок).
Для получения разрешения физическое лицо представляет указанным в пункте 3 настоящего Порядка охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и документы, предусмотренные порядком подачи заявок и заявлений (пункт 10).
Уполномоченный орган осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка: при личном представлении заявления в течение 1-го рабочего дня; при получении заявления по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления (пункты 12,12.1-12.2).
Пунктами 13, 13.1 - 13.3 Порядка установлено, что при личном представлении заявителем заявления охотпользователь, природоохранное учреждение в течение 1-го рабочего дня, а при получении заявления по почте либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления: осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствие требованиям порядка подачи заявок и заявлений; оформляет разрешение и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении; направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 названного Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами департамента по охране, контролю и регулированию пользования объектов животного мира Приморского края проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что гражданин ФИО5ДД.ММ.ГГГГ в Казачью общественную организацию охотников и рыболовов Октябрьского района по адресу: <адрес>, заказным письмом направил заявление на выдачу разрешения на добычу одной особи кабана дикого, которое возвращено отправителю за истечением срока хранения.
Будучи уведомленным надлежащим образом о том, что данное заявление поступило в адрес Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района, в нарушение пункта 12.2 приказа МПР России № 379 от 29 августа 2014 года обращение ФИО5 не рассмотрено и в нарушение пунктов 13.1,13.2,13.3 Порядка оформления и выдачи разрешений решение не принято.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица - Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района к административной ответственности по части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи районного суда Казачья общественная организация охотников и рыболовов Октябрьского района признана виновной в совершении данного административного правонарушения.
С выводами судьи районного суда и принятым им решением судья Приморского краевого суда согласился.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; письменным обращением ФИО5 и ФИО6; ответом председателя Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; ответом начальника организационного отдела администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра места нахождения юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; копией чека об оплате заказного письма в адрес Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района; копией распечатки почтового идентификатора почтового отправления; копией заявления ФИО5 и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять имеющимся в деле доказательствам, содержанию, полноте и оформлению которых дана надлежащая оценка при рассмотрении дела по существу, не имеется. Они последовательны, непротиворечивы и согласуются друг с другом.
Довод жалобы о том, что отказ охотнику в нарушение Порядка в выдаче разрешения на право добычи кабана, не является нарушением правил пользования объектами животного мира и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являлся предметом проверки предыдущей судебной инстанции и обоснованно отвергнут, поскольку вменяемые Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района нарушения Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 379, регулируются нормами Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», но при этом пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром (статья 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире») к которым и относится, в том числе Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 379.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Постановление о привлечении Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований статей 3.1, 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Октябрьского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко