ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-869/2022ПО от 21.02.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16- 869/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 21 февраля 2022г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Игошиной Екатерины Валерьевны, действующей в интересах Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Назаровская районная больница» (далее - КГБУЗ «Назаровская районная больница», учреждение), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 154 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края от 7 октября 2021г. и решение судьи Назаровского городского суда Красноярского края от 15 декабря 2021г., вынесенные в отношении КГБУЗ «Назаровская районная больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 154 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края от 7 октября 2021г., оставленным без изменения решением судьи Назаровского городского суда Красноярского края от 15 декабря 2021г., КГБУЗ «Назаровская районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник КГБУЗ «Назаровская районная больница» настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Положениями п. 24 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (здесь и далее нормы приведены в редакции, действовавшей на период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Из пп «г,е» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020г. N 1616 (далее - Положение о лицензировании), следует, что лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и осуществлять техническое обслуживание автобусов лицензита в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств.

Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта предусмотрено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.6).

Приказом Минтранса России от 11 сентября 2020г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее Приказ № 368) предусмотрено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе; 6) сведения о перевозке (п.1).

Согласно п. 3 Приказа № 368 сведения о собственнике (владельце) транспортного средства - юридическом лице, включают наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица.

Из п. 6 Приказа № 368 следует, что сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Кроме того, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п.12 Приказа № 368).

Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16 Приказа № 368).

Из материалов дела следует, что Сибирским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Ространснадзора выдана лицензия от 23 декабря 2019г на перевозку автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд КГБУЗ «Назаровская районная больница».

В ходе плановой выездной проверки, проведенной в отношении КГБУЗ «Назаровская районная больница» по решению заместителя руководителя Ространснадзора от 22 июля 2021г. № 24-0003/13, выявлено, что путевые листы заполняются учреждением в нарушение порядка, предусмотренного п.п. 1,3,6,12,16 Приказа № 368 (в частности, путевые листы от 1,2,6,9 июля 2021г. №№ 3453, 3474, 3515, 3576), техническое обслуживание автобусов лицензиата в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств, не осуществляется, подтверждающие документы тому отсутствуют, чем нарушены требования пп. «г,е» п. 8 Положения о лицензировании.

Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о неверном установлении места совершения административного правонарушения, незаконности протокола об административном правонарушении, неуказании в нем нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, нарушение которых вменено в вину учреждению, районным судом при рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.

Порядок и срок привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено КГБУЗ «Назаровская районная больница» согласно санкции ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 154 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края от 7 октября 2021г. и решение судьи Назаровского городского суда Красноярского края от 15 декабря 2021г. оставить без изменения, жалобу защитника КГБУЗ «Назаровская районная больница» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья /подпись/ С.Н. Булычева