ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-8705/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Глазова Удмуртской Республики от 08 апреля 2021 года, решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 12 мая 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вектор» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №3 г. Глазова Удмуртской Республики от 08 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 12 мая 2021 года, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вектор» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит обжалуемые судебные акты отменить, считает их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (часть 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В целях создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве принят Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), в котором определены: основные понятия, принципы и порядок создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, предъявляемые к ней требования, полномочия Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области создания, модернизации и эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Федеральный закон № 209-ФЗ в системе должна размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.
В целях реализации положений пункта 11 части 3 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ, приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года, определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - состав, сроки и периодичность размещения информации).
Основанием привлечения генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вектор» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, что 12 января 2021 года в ходе проведения проверки исполнения ООО «Управляющая компания «Вектор», расположенного по адресу: <адрес>, требований законодательства в части раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, должностным лицом жилищной инспекции установлено, что размещена недостоверная информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в нарушение статьи 8 Федерального закона № 209-ФЗ, а именно: в ГИС ЖКХ на сайте https://dom.gosuslugi.ru обществом размещено сокращенное наименование как ООО «УК Эталон» вместо правильного ООО «УК «Вектор».
Описанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вектор» ФИО1 к административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка №3 г. Глазова Удмуртской Республики от 08 апреля 2021 года, с выводами которого согласился судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики.
С такими выводами мирового судьи и судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Рассматривая настоящий спор, нижестоящие суды исходили из того, что датой совершения административного правонарушения является дата выявления должностным лицом жилищной инспекции административного правонарушения - 12 января 2021 года и срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент рассмотрения дела в суде не истек.
Нижестоящими судами не принято во внимание, что данное деяние по своему характеру не относится к категории длящихся.
В связи с этим трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за вменяемое наказание лицу деяние следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, то есть со дня, следующего за днем установленного срока исполнения обязанности, а не с момента его обнаружения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу, в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Как следует из материалов дела, 27 июня 2018 года утверждено новое фирменное наименование общества. 06 июля 2018 года внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 12 января 2021 года (л.д. 38).
Согласно Разделу 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 №74/114/пр не позднее 15 дней со дня произошедших изменений управляющая компания должна была внести изменения информации в ГИС ЖКХ.
Таким образом, последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, является 22 июля 2018 года. По истечению этой даты в данном случае начинает течь срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В нарушение приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 08 апреля 2021 года, то есть за пределами срока давности привлечения генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вектор» ФИО1 к административной ответственности, мировым судьей вынесено постановление о привлечении названного лица к административной ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Данное дело об административном правонарушении в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вектор» ФИО1 рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Глазова Удмуртской Республики от 08 апреля 2021 года, решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 12 мая 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вектор» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении названного лица подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечение срока давности привлечения генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вектор» ФИО1 к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Глазова Удмуртской Республики от 08 апреля 2021 года, решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 12 мая 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вектор» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья В.Е. Кувшинов
Постановление15.12.2021