ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-8771/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу Куликова Александра Николаевича на вступившие в законную силу постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики № 05-13-38/2021 от 30 июня 2021 года, решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 10 августа 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации Аликовского района Чувашской Республики Куликова Александра Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики № 05-13-38/2021 от 30 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 10 августа 2021 года, глава администрации Аликовского района Чувашской Республики Куликов Александр Николаевич (далее по тексту – Администрация, Куликов А.Н.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Куликов А.Н. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу постановления должностного лица и судебного акта, ссылаясь на их незаконность, и о прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее трех лет (пункт 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что между Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики и администрацией Аликовского района Чувашской Республики заключено Соглашение от 6 февраля 2020 года № 976050001-1-2019-015 о предоставлении субсидии из бюджета Российского Федерации местному бюджету на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
Согласно пункту 4.3.3 Соглашения Муниципалитет обязуется обеспечивать достижение значения(ий) результата(ов) регионального проекта установленных в соответствии с приложением № 2 к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью, т.е. построить и ввести в эксплуатацию объект капитального строительства «Плавательный бассейн в с. Аликово Аликовского района чувашской Республики» до 25 декабря 2020 года. Сумма субсидии на достижение результата регионального проекта составляет 118 121 220 рублей.
4 сентября 2020 года заключено дополнительное соглашение между Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики и администрацией Аликовского района Чувашской Республики к Соглашению от 6 февраля 2020 года, которым внесено уточнение и название соответствующих правил, а именно «Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на создание и (или) развитие объектов спорта, приведенных в приложении № 6, где общий размер субсидии, предоставляемый из республиканского бюджета составляет 113 465 000 рублей.
21 декабря 2020 года между Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики и администрацией Аликовского района Чувашской Республики заключено дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 6 февраля 2020 года № 97605000-1-2019-015.
Согласно акту выездной проверки по предоставлению и использованию средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» от 26 февраля 2021 года, в нарушение пункта 4.3.3 Соглашения от 6 февраля 2020 года № 976050001-1-2019-015 администрацией не обеспечено достижение значения результата регионального проекта, установленного в соответствии с Приложением № 2 к указанному Соглашению, выразившейся в невыполнении результата регионального проекта «Построены и введены в эксплуатацию объекты спорта в рамках реализации ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации па 2016-2020 годы», а именно: при предусмотренном вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Плавательный бассейн в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики» - 25 декабря 2020 года на момент настоящей проверки объект спорта не введен в эксплуатацию.
Из разрешения на ввод объекта от 11 июня 2021 года следует, что «Плавательный бассейн в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики» введен в эксплуатацию 11 июня 2021 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Куликова А.Н. дела об административном правонарушении и привлечения его на основании постановления заместителя министра финансов Чувашской Республики от 30 июня 2021 года к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно решению Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 30 октября 2020 года № 16 Куликов А.Н. назначен на должность главы администрации Аликовского района Чувашской Республики со 2 ноября 2020 года.
Выводы должностного лица и судьи районного суда о совершении Куликовым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены представленными в совокупности доказательствами.
Действия Куликова А.Н. правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы об отсутствии в действиях Куликова А.Н. состава административного правонарушения, недоказанности обстоятельств, на основании которых приняты постановление и судебное решение, приведенные в жалобе, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей районного суда, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не ставят под сомнение наличие в действиях Куликова А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и судебного акта.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки суждениям подателя жалобы, не нарушены.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Куликову А.Н. в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики № 05-13-38/2021 от 30 июня 2021 года, решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 10 августа 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации Аликовского района Чувашской Республики Куликова Александра Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Куликова Александра Николаевича - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Решение25.11.2021