ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-8869/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2021 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу защитника Голубевой Татьяны Владимировны, действующей на основании доверенности в интересах главы администрации МО «Цильнинский район» ФИО1, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от 17 мая 2021 г., решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 июля 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО «Цильнинский район» ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от 17 мая 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 июля 2021 г., глава администрации МО «Цильнинский район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Голубева Т.В. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданский обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения и осуществляют иные указанные в законе полномочия.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области № 5 от 22 января 2021 г. проведена плановая выездная проверка Администрации МО «Цильнинский район», по результатам которой выявлены нарушения: 1) в нарушение требований части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», пункта 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, пунктов 7, 13 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России от 31.07.2020 № 578, не обеспечено своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: не создана муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения в муниципальном образовании «Цильнинский район» (за исключением <адрес>); 2) в нарушение требований части 2 статьи Федерального закона от 12.02.1998 № 28- ФЗ «О гражданской обороне», пункта 5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379, не накоплены заблаговременно в мирное время запасы в целях гражданской обороны, предусмотренные номенклатурой и объемом запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденных постановлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 19.02.2019 № 86-П, и номенклатурой и объемом средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, утвержденных постановлением Администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 04.03.2019 № 124-П.
В связи с выявленными нарушениями требований в области гражданской обороны в отношении главы администрации МО «Цильнинский район» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от 17 мая 2021 г. ФИО1 к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются актом проверки (л.д. 13-17), протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-3), распоряжением (л.д. 9-11) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Все доводы жалобы, являлись предметом исследования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей, а также при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление мирового судьи, им дана надлежащая правовая оценка, они признаны несостоятельными по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств по делу, само по себе не может являться основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание за совершение правонарушения назначено должностному лицу в пределах санкции части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от 17 мая 2021 г., решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 июля 2021 г., вынесенные в отношении главы администрации МО «Цильнинский район» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Голубевой Т.В., действующей на основании доверенности в интересах главы администрации МО «Цильнинский район» ФИО1, - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Постановление28.12.2021