ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-903/2022 от 18.03.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции

КОПИЯ

Дело № 16-903/2022

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 18 марта 2022 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества «Рыбинская управляющая компания» ФИО4 на вступившие в законную силу постановление начальника отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области от 11 июня 2021 года, решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 2 сентября 2021 года, решение судьи Ярославского областного суда от 26 октября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении акционерного общества «ФИО14» (далее - АО «ФИО5», общество),

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области от 11 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 2 сентября 2021 года и судьи Ярославского областного суда от 26 октября 2021 года, АО «ФИО15» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Генеральный директор АО «ФИО9 обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, судебных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Изучение представленных материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом помимо прочего, должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 в состав общего имущества включаются, в том числе детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.9 Закон Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) нарушение установленных правилами благоустройства требований к обустройству детских, спортивных площадок, площадок для выгула и (или) дрессировки животных, площадок автостоянок и мест отдыха, содержанию их территорий и расположенных на них элементов благоустройства, если указанные деяния не подпадают под действие статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пунктам 2.1.2.1., 2.1.2.2., 2.1.2.4., 2.2.3., 2.2.9. Правил благоустройства территории городского округа город Рыбинск, утвержденных решением муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 31 мая 2018 года № 322, общие требования к детским, спортивным площадкам, местам отдыха (площадкам отдыха и зонам отдыха), паркам, скверам, площадкам для выгула и (или) дрессировки животных.

Территория детских, спортивных площадок, мест отдыха (площадок отдыха и зон отдыха), парков, скверов, площадок для выгула и (или) дрессировки животных должна быть ограничена (обозначена) бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением или обозначением искусственного происхождения, позволяющим визуально определить границы объектов благоустройства. Допускается применение в этих целях зеленых насаждений.

Наличие информационной конструкции, на которой указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте (режим работы и др.).

На территории детских, спортивных площадок, площадок для выгула и (или) дрессировки животных, в местах отдыха (площадки отдыха и зоны отдыха), скверах ограждения, скамейки, урны должны находиться в исправном состоянии.

Отходы из урн удаляются по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.

Перечень элементов благоустройства территории детской площадки включает мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) предусматриваются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других местах, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.).Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.

Не допускается наличие на детской площадке выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.

При обнаружении на детской площадке неисправных конструкций (их элементов) их ремонт (демонтаж) осуществляется собственниками земельного участка (собственниками детской площадки) в течение суток с момента обнаружения либо с момента получения информации о данном нарушении от граждан или юридических лиц.

В случае демонтажа металлических (деревянных) конструкций (их элементов) не допускается оставлять их части, выступающие из грунта.

Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения юридического лица к ответственности послужили выводы о том, что 28 апреля 2021 года в период времени с 11 часов 9 минут до 11 часов 22 минут специалистом Инспекции административно-технического надзора Ярославской области проведен осмотр детской игровой площадки, расположенной между домами № 8 и № 10 по ул. Свободы в городе Рыбинске (кадастровые номера ) и выявлены нарушения вышеприведенных норм - ограждение площадки, информационная конструкция, урны и скамьи на детской площадке отсутствуют, на внешних поверхностях элементов детского игрового оборудования отслаивается краска, имеются надписи и рисунки. Элементы оборудования из древесины на поверхности имеют дефекты обработки, гниение деревянных опор, некоторые элементы вовсе отсутствуют, выступающие элементы оборудования имеют острые концы и кромки.

При постановлении обжалуемых актов, административный орган и судебные инстанции установили, что указанная детская площадка расположена в границах двух земельных участков, то есть относится к общему имуществу двух многоквартирных домов, в одном из которых (дом № 10), управление осуществляет АО «ФИО10».

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административный орган и судебные инстанции исходили из того, что у АО «ФИО11» имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства территории городского округа город Рыбинск в части соблюдения требовании к содержанию детских площадок, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы указанные выводы не опровергают, вопреки доводам жалобы, из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о наличии события административного правонарушения и доказанности вины юридического лица в его совершении.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции, предусматривающей ответственность за данное правонарушение.

Доводы жалобы в части нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении в отношении общества осмотра признаются несостоятельными, поскольку, как обоснованно отмечено судами, обследование детской игровой площадки по жалобам граждан, по результатам которого было выявлено противоправное деяние, не являлось проверкой и не требовало взаимодействия надзорного органа и юридического лица.

Все иные доводы настоящей жалобы, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, данные доводы были отклонены с приведением в судебных актах надлежащей правовой оценки, подвергать сомнению которую оснований не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

постановление начальника отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области от 11 июня 2021 года, решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 2 сентября 2021 года, решение судьи Ярославского областного суда от 26 октября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 25.9 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении акционерного общества «ФИО13», оставить без изменения, жалобу генерального директора ФИО12 - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин

КОПИЯ ВЕРНА

Судья С.В. Сорокин