ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-9182/2023 от 29.12.2023 Второго кассационного суда общей юрисдикции

КОПИЯ

Дело № 16-9182/2023

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 29 декабря 2023 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Жуков А.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника ОГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 15 сентября 2023 года, вынесенное в отношении Государственного казенного учреждения города Москвы-Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 271 района Лефортово города Москвы от 06 апреля 2023 года Государственное казенное учреждение города Москвы-Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 15 сентября 2023 года постановление мирового судьи судебного участка № 271 района Лефортово города Москвы от 06 апреля 2023 года в отношении Государственного казенного учреждения города Москвы-Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) отменено и производство по делу прекращено на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 11 ст. 30.7 КАоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Заместитель начальника ОГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве ФИО1 обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов и прекращении производства по данному делу.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из представленных материалов, 23 марта 2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: город Москва, <адрес>, ГКУ ЦОДД, в нарушение положений, п. 6.2.1 и 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017, а также пп. 1 п. 10 раздела IV приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» не обеспечило установку следующих дорожных знаков, что создало угрозу безопасности дорожного движения:

- 4 растяжек (2 при движении в область, 2 при движении в центр) с дорожными знаками <адрес>

- 2 растяжек с дорожными знаками 5.15.2 по адресу: <адрес>

- 2 растяжек с дорожными знаками 5.15.2 по адресу: <адрес>

- 2 растяжек с дорожными знаками 5.15.2 по адресу: <адрес>

- 1 растяжки с дорожными знаками 5.15.2 по адресу: <адрес>

- консоли над проезжей частью с дорожным знаком 5.19.1 <адрес>

- 2 растяжек с дорожными знаками 5.15.2 по адресу: <адрес>

- 2 растяжек с дорожными знаками 5.15.2 по адресу: <адрес>

- 2 растяжек с дорожными знаками 5.15.2 и <адрес>

- 2 растяжек с дорожными знаками 5.15.2 по адресу: <адрес>

- 2 растяжек с дорожными знаками 5.15.2 по адресу: <адрес>

- предварительного дорожного знака 5.15.2 над проезжей частью по адресу: <адрес>;

- основных дорожных знаков 5.15.2 над проезжей частью по адресу: <адрес>;

- дорожных знаков 5.19.1 над проезжей частью по адресу: пересечение ул. <адрес>;

- дорожного знака 5.19.1 над проезжей частью по адресу: <адрес>

Указанное противоправное бездействие ГКУ ЦОДД квалифицировано мировым судьей по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Как следует из представленных материалов дела, в ходе производства по делу об административном правонарушении защитник последовательно ссылался на то, что установка ряда дорожных знаков, отсутствие которых вменено в вину ГКУ ЦОДД, предусмотрена проектом организации дорожного движения в рамках благоустройства по Государственной программе адрес «Развитие городской среды», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 07 октября 2011 года № 476-ПП, которая реализуется Департаментом капитального ремонта города Москвы.

В подтверждение данного довода защитником представлены копия протокола заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений и прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы и проектов организации дорожного движения от 30 декабря 2021 года № 17-49-50/21, а также письмо заместителя директора ГКУ «УКРиС» от 08 сентября 2023 года № у-05-7462/23, согласно которому ГКУ «УКРиС» в рамках реализации Государственной программы города Москвы «Развитие городской среды» является государственным заказчиком на выполнение комплекса работ по приведению в нормативное состояние улиц и общественных пространств по адресу: Ленинский проспект (от пл. Гагарина до университетского пр-да), дорожные знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» будут установлены в срок до 20 октября 2023 года.

Приведенные обстоятельства не получили должного внимания и надлежащей правовой оценки со стороны мирового судьи при рассмотрении дела об административном правонарушении. Сверх того, мировым судьей при рассмотрении дела не исследовался и отсутствует в материалах дела утвержденный проект организации дорожного движения, предусматривающий установку соответствующих дорожных знаков, отсутствие которых вменено в вину ГКУ ЦОДД. Такое разрешение дела не соответствует установленным в ст. 24.1 КоАП РФ требованиям о полном, всестороннем и объективном рассмотрении дела.

С учетом установленных обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств не представляется возможным сделать безусловный вывод о доказанности вины ГКУ ЦОДД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 15 сентября 2023 года является законным и обоснованным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного решения, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 15 сентября 2023 года, вынесенное в отношении Государственного казенного учреждения города Москвы-Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника ОГИБДД ГУ МВД России по г. Москве ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции подпись А.А. Жуков

<данные изъяты>

<данные изъяты>