ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-939/2021 от 07.07.2021 Пятого кассационного суда общей юрисдикции

ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 16-939/2021

г. Пятигорск

Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Мурзакова Р.Ф., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Юг-Строй Плюс» Маринца Игоря Валерьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новоселицкого района Ставропольского края от 26 января 2021 года, решение судьи Новоселицкого районного суда Ставропольского края от 04 марта 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юг-Строй Плюс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новоселицкого района Ставропольского края от 07 декабря 2020 года общество с ограниченной ответственностью «Юг-Строй Плюс» (далее по тексту – ООО «Юг-Строй Плюс», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенное наказание в виде штрафа заменено предупреждением.

Решением судьи Новоселицкого районного суда от 13 января 2021 года постановление мирового судьи от 07 декабря 2020 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Новоселицкого района Ставропольского края.

При новом рассмотрении постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новоселицкого района Ставропольского края от 26 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Новоселицкого районного суда Ставропольского края от 04 марта 2021 года, ООО «Юг-Строй Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 531 171 рубль 50 копеек.

В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «Юг-Строй Плюс» Маринец И.В. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новоселицкого района Ставропольского края от 26 января 2021 года, решение судьи Новоселицкого районного суда Ставропольского края от 04 марта 2021 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Из материалов дела следует, что 10 марта 2020 года между администрацией муниципального образования села Новоселицского Новоселицкого района Ставропольского края (заказчик) и ООО «Юг-Строй Плюс» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 1 на благоустройство парка с. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края, сроком исполнения - до 01 сентября 2020 года и ценой 45 504 930 рублей, в том числе НДС 20 % в сумме 7 584 155 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить благоустройство парка с. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края, а заказчик обязуется принять и оплатить вышеуказанные работы в соответствии с условиями контракта.

В установленный муниципальным контрактом срок работы подрядчиком не выполнены, объект заказчику не передан.

По состоянию на 01 сентября 2020 года (дата окончания работ) по муниципальному контракту со стороны подрядчика объем неисполненных обязательств составил 5 062 323 рубля.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки соблюдения требований законодательства при реализации национальных проектов на территории Новоселицкого района Ставропольского края, проведенной прокуратурой Новоселицкого района Ставропольского края.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 13 ноября 2020 года прокурором Новоселицкого района Ставропольского края в отношении ООО «Юг-Строй Плюс» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, привело к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества, связанным с растущей потребности населения с. Новоселицкого Ставропольского края в обеспечении реализации конституционных и законодательно регламентированных прав на современную городскую среду.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 ноября 2020 года (том 1, л.д. 3-5); выпиской из ЕГРЮЛ от 07 октября 2020 года (том 1, л.д 101-114); муниципальным контрактом № 1 от 10 марта 2020 года с дополнительными соглашениями (том 2, л.д. 4-18); актами о приемке выполненных работ (том 2, л.д. 21-38, 40-56, 58-77, 79-110, 112-119); справками о стоимости выполненных работ и затрат (том 2, л.д. 20, 39, 57, 78, 111); претензией об уплате неустойки, в связи с нарушением срока выполнения работ от 24 ноября 2020 года (том 2, л.д. 131-132); платежным поручением № 826 от 28 ноября 2020 года (том 2, л.д. 133); договором на выполнение подрядных работ от 19 августа 2020 года (том 2, л.д. 137-138) и другими доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Доводы жалобы о необоснованном привлечении общества к административной ответственности, поскольку неисполнение в установленный срок предусмотренных муниципальным контрактом обязательств связано с недобросовестными действиями субподрядчиков, задейственных в исполнении муниципального контракта, а также в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и правомерно признаны судебными инстанциями не исключающим виновность общества в совершении вмененного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных данных, безусловно указывающих на то, что действия заказчика повлекли неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, в установленный срок, а равно на то, что неисполнение условий контракта допущено по независящим от подрядчика обстоятельствам, не имеется.

При этом до истечения срока исполнения муниципального контракта заявитель не воспользовался правом, предусмотренным частью 65 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допускающей по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

В соответствии с пунктом 5.1.1 муниципального контракта подрядчик взял на себя обязательство выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, и сдать объект заказчику.

Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Все доводы жалобы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, установленные обстоятельства и выводы о виновности общества в совершении указанного административного правонарушения не опровергают и не влекут отмену судебных актов.

Вопреки доводам поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, порядок рассмотрения дела судебными инстанциями не нарушен.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 7 статьи 7.32 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новоселицкого района Ставропольского края от 26 января 2021 года, решение судьи Новоселицкого районного суда Ставропольского края от 04 марта 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юг-Строй Плюс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Юг-Строй Плюс» Маринца Игоря Валерьевича - без удовлетворения.

Судья

Пятого кассационного суда

общей юрисдикции Р.Ф. Мурзакова

Справка:

мировой судья Нещадимова Л.А.

судья районного суда Смыкалов Д.А.