№ 16-943/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 24 апреля 2020 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования «Бобровского сельского поселения» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы №7 по пожарному надзору №071104 от 16 мая 2019 года, решение судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 01 июля 2019 года, решение судьи Челябинского областного суда от 11 сентября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования «Бобровского сельского поселения» ФИО1,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы №7 по пожарному надзору №071104 от 16 мая 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 01 июля 2019 года и решением судьи Челябинского областного суда от 11 сентября 2019 года глава администрации муниципального образования «Бобровского сельского поселения» (далее также - администрация МО «Бобровского сельского поселения», администрация) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене.
Административный орган, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче жалобы, возражения не направил.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Из положений статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила противопожарного режима), содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 17(1) Правил противопожарного режима правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
Из материалов дела следует, что 04 апреля 2019 года в 13 часов 00 минут в период проведения профилактических мероприятий в населенных пунктах в соответствии с приказом ГУ МЧС России по Челябинской области №219 от 01.04.2019 «О проведении профилактических мероприятий в населенных пунктах в период подготовки и прохождения весенне-летнего пожароопасного периода 2019 года» в с. Бобровка Троицкого муниципального района выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в нарушение пункта 17(1) Правил противопожарного режима на земельных участках в границах населенного пункта с. Бобровка не производится покос травы.
04 апреля 2019 года в 14 часов 00 минут в период проведения профилактических мероприятий в населенных пунктах в соответствии с приказом ГУ МЧС России по Челябинской области №219 от 01.04.2019 «О проведении профилактических мероприятий в населенных пунктах в период подготовки и прохождения весенне-летнего пожароопасного периода 2019 года» в п. Березники Троицкого муниципального района выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в нарушение пункта 17(1) Правил противопожарного режима на земельных участках в границах населенного пункта п. Березники не производится покос травы.
04 апреля 2019 года в 15 часов 00 минут в период проведения профилактических мероприятий в населенных пунктах в соответствии с приказом ГУ МЧС России по Челябинской области №219 от 01.04.2019 «О проведении профилактических мероприятий в населенных пунктах в период подготовки и прохождения весенне-летнего пожароопасного периода 2019 года» в п. Кварцитный Троицкого муниципального района выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в нарушение пункта 17(1) Правил противопожарного режима на земельных участках в границах населенного пункта п. Кварцитный не производится покос травы.
04 апреля 2019 года в 16 часов 00 минут в период проведения профилактических мероприятий в населенных пунктах в соответствии с приказом ГУ МЧС России по Челябинской области №219 от 01.04.2019 «О проведении профилактических мероприятий в населенных пунктах в период подготовки и прохождения весенне-летнего пожароопасного периода 2019 года» в п. Бугристое Троицкого муниципального района выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в нарушение пункта 17(1) Правил противопожарного режима на земельных участках в границах населенного пункта п. Бугристое не производится покос травы.
Указанные населенные пункты входят в состав сельского поселения Бобровское Троицкого муниципального района. ФИО1 является главой Бобровского сельского поселения.
В связи с допущенными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении ФИО1 (как должностного лица) составлены протоколы № 110 от 11.04.2019, № 113 от 11.04.2019, № 112 от 11.04.2019, № 111 от 11.04.2019 об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения указанных протоколов ФИО1 привлечен к административной ответственности.
Обстоятельства нарушения ФИО1 требований пожарной безопасности подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: сведениями, изложенными в протоколах об административных правонарушениях № 110 от 11.04.2019, № 113 от 11.04.2019, № 112 от 11.04.2019, № 111 от 11.04.2019, решением об избрании главы Бобровского сельского поселения №117 от 26.03.2018, распоряжением №35 от 26.03.2018 о вступлении в должность главы поселения, приказом №219 от 01.04.2019 «О проведении профилактических мероприятий в населенных пунктах в период подготовки и прохождения весенне-летнего пожароопасного периода 2019 года», фототаблицей, а также иными материалами дела, в том числе показаниям должностного лица, составившего протоколы, которым нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо и судьи при рассмотрении жалобы на постановление пришли к обоснованным выводам о виновности ФИО1 в совершении вмененных ему нарушений.
Место совершения административных правонарушений, вопреки позиции заявителя установлены - земельные участки в границах населенных пунктов с. Бобровка, п. Березники, п. Кварцитный, п. Бугристое. Судьей районного суда при рассмотрении доводов заявителя из фототаблицы, из показаний должностного лица, составившего протокол, установлено, что земельные участки с выявленными нарушениями относятся к местам общего пользования в границах указанных населенных пунктов, при таких обстоятельствах именно на администрацию МО «Бобровского сельского поселения» возложена обязанность по покосу травы, которая не выполнена.
Вопреки доводам жалобы, ФИО1 является надлежащим субъектом вмененных административных правонарушения. В настоящем случае он привлечен к ответственности как должностное лицо, в чьи обязанности входило соблюдение требований пожарной безопасности в отношении земельных участков общего пользования в границах населенных пунктов с. Бобровка, п. Березники, п. Кварцитный, п. Бугристое.
Доводы о наличии снежного покрова, который препятствовал покосу, были предметом рассмотрения судьи районного суда, который их обоснованно отклонил. Приведенные доводы о высоте снежного покрова не освобождали от нормативно закрепленной обязанности соблюдения требований пожарной безопасности в части покоса травы на земельном участке в границе населенных пунктов.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения административным органом установлена на основании совокупности представленных доказательств, он является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения при этом доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности, в материалах дела не представлено, выводы должностного лица и судей о наличии в действиях ФИО1 признаков состава вмененного ему в вину правонарушения соответствует правильному применению норм материального права и подтверждается материалами дела. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом и судьями обстоятельств выявленных нарушений в раках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколы об административных правонарушениях составлены уполномоченным должностным лицом при надлежащем уведомлении в присутствии ФИО1, соответствуют требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права разъяснялись, копии протоколов вручены. В объяснениях к протоколам ФИО1 воспользовался правом выразить несогласие с вмененными нарушениями, указав, что покос травы им выполнен.
Дело рассмотрено в присутствии ФИО1 В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела судьей районного суда, а затем судьей областного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства,
При пересмотре дела об административном правонарушении по жалобам на постановление лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещалось надлежащим образом, в судебных заседаниях участия не принимал, распорядившись правом по своему усмотрению, в судебное заседание направил защитника, который обосновывал позицию ФИО1 по делу. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы №7 по пожарному надзору №071104 от 16 мая 2019 года, решение судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 01 июля 2019 года, решение судьи Челябинского областного суда от 11 сентября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования «Бобровского сельского поселения» ФИО1 оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Бобровского сельского поселения» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова