№ 16-955/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 24 марта 2022 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 17 декабря 2021 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго»,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 17 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 февраля 2022 года, публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее - ПАО «Камчатскэнерго») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Защитник ПАО «Камчатскэнерго» ФИО1 обратился с жалобой в Девятый кассационный суд общей юрисдикции на вышеуказанные судебные акты, в которой просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, отнесённых к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счёт собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счёт иных субъектов топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений названного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса (далее – Правила от 5 мая 2012 года № 458), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Из представленных материалов следует, что <данные изъяты> в ходе плановой выездной проверки, проведённой на основании плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год, установлено, что ПАО «Камчатскэнерго», являясь юридическим лицом, в состав которого входит филиал ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика, имеющий в пользовании на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ котельную №, расположенную по адресу: <адрес> где отсутствует дополнительное освещение; кабельная сеть комплекса инженерно-технических средств охраны проложена открытым способом, по основному ограждению без применения металлических коробов (труб), что является нарушением требований пунктов 251, 272 Правил от 5 мая 2012 года № 458.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ПАО «Камчатскэнерго» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения к административной ответственности.
Факт совершения ПАО «Камчатскэнерго» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ПАО «Камчатскэнерго» правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, в том числе о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ПАО «Камчатскэнерго» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ПАО «Камчатскэнерго» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ПАО «Камчатскэнерго» назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 17 декабря 2021 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго», оставить без изменения, жалобу защитника публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский