ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
№ 16-959/2021 | |
г. Пятигорск |
Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Мурзакова Р.Ф., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 ноября 2020 года, решение судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 19 января 2021 года, вынесенные в отношении Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике от 19 августа 2020 года № 21-26-7/2020 Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 19 января 2021 года, указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 просит отменить решения судебных инстанций, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ФИО2, уведомленный в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, в установленный срок представил возражения на жалобу, в которых просит обжалуемые акты оставить без изменения.
Заявленное в жалобе ходатайство о восстановлении срока обжалования разрешению не подлежит, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен срок для подачи жалобы в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 названного Кодекса.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, возражения на жалобу, прихожу к следующим выводам.
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Из материалов дела следует, что Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике в период с 11 октября 2019 года по 24 октября 2019 года проведена внеплановая выездная проверка исполнения Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики требования главного распорядителя средств федерального бюджета о возврате денежных средств в федеральный бюджет, в ходе которой выявлены нарушения бюджетного законодательства.
04 декабря 2019 года руководителем Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике в адрес Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики вынесено представление № 79-12-15/21-2669 об устранении в срок до 02 марта 2020 года выявленных нарушений.
В установленный срок предписание исполнено не было, в связи с чем 03 августа 2020 года в отношении Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике от 19 августа 2020 года Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за то, что в срок до 02 марта 2020 года не выполнил законное представление Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике № 79-12-15/21-2669 от 04 декабря 2019 года об устранений бюджетных нарушений и принятии мер по устранению их причин и условий.
При рассмотрении жалобы Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ФИО2 судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики, оценив представленные в дело доказательства, отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу об административном правонарушении.
С выводами судьи городского суда согласился судья Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении жалобы должностного лица Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике на указанное решение судьи городского суда.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО2 настоящего дела об административном правонарушении, имели место 02 марта 2020 года (истечение срока исполнения представления).
Доводы жалобы должностного лица сводятся к несогласию с выводами судебных инстанций, повлекшими прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмена постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кроме того, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения в Пятом кассационном суде общей юрисдикции жалобы должностного лица срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, возможность ухудшения положения названного лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, утрачена.
При таких обстоятельствах обжалуемые решения судьи городского суда и судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики отменены быть не могут.
Вместе с тем имеются основания для изменения решения судьи Черкесского городского суда от 02 ноября 2020 года.
Как усматривается из указанного выше решения судья городского суда при рассмотрении жалобы Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ФИО2 на постановление должностного лица пришел к выводу о необоснованности постановления руководителя Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике от 19 августа 2020 года, в связи с чем данное постановление отменил, производство по делу прекратил.
Однако, отменив указанное постановление должностного лица, судья городского суда в решении от 02 ноября 2020 не указал основание прекращения производства по делу.
Данное нарушение судьей Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики не устранено.
Из текста решения судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 ноября 2020 года усматривается, что судья пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 ноября 2020 года подлежит изменению путем указания на прекращение производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Внесение изменений в обжалуемый акт в указанной части не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого производство по делу прекращено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 ноября 2020 года, вынесенное в отношении Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, указав о прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В остальной части решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 ноября 2020 года, решение судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 19 января 2021 года, вынесенные в отношении Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Ф. Мурзакова
Справка:
судья городского суда Хохлачева С.В.
судья Верховного Суда КЧР Джуккаев А.В.