ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-978/20 от 28.04.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-978/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 28 апреля 2020 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «Дека» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №34 Новгородского судебного района Новгородской области от 23.09.2019, решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 10.12.2019, состоявшиеся в отношении акционерного общества «Дека» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №34 Новгородского судебного района Новгородской области от 23.09.2019, оставленным без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 10.12.2019, АО «Дека» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО «Дека» ФИО1 выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела,

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АО «Дека» к административной ответственности) невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Как усматривается из материалов дела, 26.07.2019 в 10 час. 00 мин. при проведении плановой проверки, проведенной отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Великому Новгороду, Новгородскому и Батецкому районам, установлено, что АО «Дека», эксплуатирующее опасный производственный объект II класса опасности, не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АО «Дека» протокола об административном правонарушении 23.08.2019 №5 (л.д. 2 - 4), согласно которому обществом допущены нарушения требований Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543, Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, состоящие, в том числе в бездействии общества по принятию мер для обеспечения средствами индивидуальной защиты по количеству работников, обеспечения 5% запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов) от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных, не проведена подготовка личного состава эвакуационных органов, а также обучение работников в области гражданской обороны.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, актом проверки от 26.07.2019 (л.д. 50 - 52), протоколом об административном правонарушении от 26.07.2019 № 5 (л.д. 45 - 46), предписанием, выданным АО «Дека», об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны от 26.07.2019 №8 (л.д.53 - 54) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае суды установили, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено АО «Дека» с применением положений пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №34 Новгородского судебного района Новгородской области от 23.09.2019, решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 10.12.2019, состоявшиеся в отношении акционерного общества «Дека» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества «Дека» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции