ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-9826/2021 от 27.12.2021 Второго кассационного суда общей юрисдикции

КОПИЯ

Дело № 16-9826/2021

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 27 декабря 2021 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ФИО5» (далее – ООО «ФИО6 на вступившие в законную силу постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 29 октября 2020 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 12 апреля 2021 года, решение судьи Тверского областного суда от 30 июня 2021 года, вынесенные в отношении должностного лица – директора ООО «ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением И.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 29 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 12 апреля 2021 года и судьи Тверского областного суда от 30 июня 2021 года, директор ООО «ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ФИО9 просит отменить постановление должностного лица и состоявшиеся судебные акты, прекратить производство по делу.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.

Как усматривается из представленных материалов, 14 января 2020 года в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций поступило извещение от 30 декабря 2019 года застройщика (технического заказчика) ООО «ФИО10» о начале строительства объекта капитального строительства.Приказом от 16 января 2020 года № 68 ответственным за осуществление государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства назначен консультант отдела «Инспекция государственного строительного надзора» управления государственного надзора и административного контроля Министерства ФИО11

17 января 2020 года утверждена программа проведения проверок, в которой под пунктом 5 предусмотрено проведение проверки работ по устройству сетей, отделки и благоустройства.

На основании приказа от 20 августа 2020 года № 947 о проведении проверки в соответствии с программой проверки в период с 24 августа по 11 сентября 2020 года ФИО12 проведена проверка выполненных работ, о чем составлен акт проверки от 2 сентября 2020 г № 275.

В ходе проведения проверки установлено, что на 26 августа 2020 года выполнены работы по устройству вентфасадов, входных групп, монтажу наружных лестниц. Выполнены работы по штукатурке, шпаклевке стен, устройству стяжки, покраске стен, потолков. Выполнены работы по вертикальной планировке территории, устройству оснований по асфальтовое покрытие, укладка первого слоя асфальта, установка столбов освещения. Ведутся работы по устройству внутренних инженерных сетей, кладке напольной, настенной плитки, установке светильников, сантехнических приборов. Ведутся работы по установке малых архитектурных форм, установка бордюрного камня.

В ходе проверки выявлены нарушения проектной документации:

1.Врезка наружного водопровода детского сада выполнена в городской водопровод д. 110 мм, по проекту д. 500 мм. Нарушение: листы 2 (ТЧ), листы 2, 4 (ГЧ) ш. 19-872-ИОС.2.1.

2.Конструкции примыкания навесной фасадной системы с воздушным зазором к оконным и дверным проемам с использованием стальных противопожарных коробов не соответствуют проектной документации шифр 19-872-КР, альбомам технических решений НФС (элементы составного короба не объединены в единый короб с применением стальных элементов крепления, отсутствует крепление панелей короба к строительному основанию, не обеспечен выступ 30 мм и т.д.). Техническое свидетельство, исполнительная документация на фасадную систему, не представлены. Нарушение: проект ш. 19-872-КР, постановление Правительства РФ от 27 декабря 1997 года№ 1636.

3.На 1-ом этаже в коридоре (в осях 5/Б) оборудованная шахта (короб из ГКЛ) для сброса грязного белья не соответствует проектному решению, не имеет требуемого конструктивного исполнения, предела огнестойкости. Не установлена противопожарная дверь (люк) в имеющихся проемах шахты. Нарушение: листы 4, 10 ш. 19-872-Р, листы 15, 17, 18 (ТЧ), лист 3 (ГЧ) ш. 19-872-ПБ.

4.В подвал, на 1-ом этаже противопожарные клапаны, установленные на воздуховодах систем вентиляции при пересечении ограждающих строительных конструкций, размещены за пределами проемов пересекаемых перегородок, перекрытий. Требуемый предел огнестойкости воздуховода на участке от поверхности ограждающей конструкции до закрытой заслонки клапана (равной нормируемому пределу огнестойкости этой конструкции) не обеспечен. Нарушение: лист ш. 19-872-ИОС4 7(ТЧ), 7, 8 (ГЧ), п. 6.11 СП 7.13130.2013.

5.Изменена схема вентиляции в помещениях подвала № 5, 8, 9. Нарушение: лист 7 ш. 19-872-ИОС4.

Совершение административного правонарушения и виновность директора ООО «ФИО13 подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые, вопреки позиции заявителя в настоящей жалобе, получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судебных инстанций, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных актов.

Вопреки доводам жалобы существенных нарушений при производстве по делу и его рассмотрению должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и судебными инстанциями не допущено.

Все обстоятельства, на которые указывает заявитель в жалобе, были приняты во внимание судебными инстанциями при постановлении обжалуемых актов.

Порядок и срок давности привлечения директора ООО «ФИО14 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление И.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 29 октября 2020 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 12 апреля 2021 года, решение судьи Тверского областного суда от 30 июня 2021 года, вынесенные в отношении должностного лица – директора ООО «ФИО15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-оставить без изменения, жалобу ФИО16 - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин

КОПИЯ ВЕРНА

Судья С.В. Сорокин