ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 171213 от 25.03.2014 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

     Дело <№> (протокол № 171213)

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о назначении административного наказания

 г. Архангельск, ...                                                   <Дата>

 Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием защитника Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкий колхоз «Красное знамя» - Л. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

 Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкий колхоз «Красное знамя» (сокращенное фирменное наименование СПК РК «Красное знамя»), ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 163540, Архангельская область, Приморский район, деревня Патракеевка, фактический адрес: 163000, г. Архангельск, ..., корпус 1, вход № 6, этаж 2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

 установил:

 юридическое лицо - Сельскохозяйственный производственный кооператив Рыболовецкий колхоз «Красное знамя» нарушило п.72 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна (приказ ФАР <№> от <Дата>, далее по тексту Правила), и п.74.8 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

 <Дата> на рыбопромысловом участке «Большие Козлы», находящегося в пользовании СПК РК «Красное знамя», сотрудниками Архангельской государственной специализированной инспекции Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области (далее по тексту Архангельской ГСИ ПУ ФСБ России по Архангельской области) осуществлялись контрольно-проверочные мероприятия по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов согласно плану-заданию <№> от <Дата>.

 Проверкой выявлены недостатки по ведению промыслового журнала, который велся не в соответствии с формой, установленной Росрыболовством.

 Пунктом 1 Приказа Федерального агентства по рыболовству <№> от <Дата> «Об утверждении формы промыслового журнала» установлено, что записи в промысловом журнале производятся в течение календарного года, начиная с даты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в текущем календарном году, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.

 Разделом V Приложения к Приказу Федерального агентства по рыболовству <№> от <Дата> «Об утверждении формы промыслового журнала» определено, что осуществляя добычу (вылов) водных биологических ресурсов, при организации любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках отдельная страница заполняется пользователем на каждые сутки добычи (вылова) водных биологических ресурсов отдельно для каждого рыбопромыслового участка, а при наличии перерыва в добыче (вылове) водных биологических ресурсов на соответствующей странице производится запись о времени начала, окончании и причине такого перерыва.

 В нарушение указанных выше требований пользователь СПК РК «Красное знамя» не осуществил запись в промысловом журнале № А-0266/2013 в период с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, а также <Дата> без указания причины такого перерыва, тем самым нарушил п.72 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна (приказ ФАР <№> от <Дата>, далее по тексту Правила).

 Далее, в нарушение п.74.8 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна пользователь СПК РК «Красное знамя» вел учет добытых водных биологических ресурсов с искажением фактических размеров улова.

 Так в путевке № 1-38, выданной Ш. <Дата>, указано, что на 01 августа 2013 года Ш. камбалы добыто 6 кг., между тем, в промысловом журнале № А-0266/2013, выданном ДПТУ ФАР <Дата>, указано, что на 01 августа 2013 года вылов не производился и путевки не выдавались.

 <Дата> Ш. добыто 2 кг. камбалы, когда как в промысловом журнале № А-0266/2013 на данное число добытый Ш. объем водных биологических ресурсов не указан.

 <Дата> Ш. добыл камбалы 2 кг., когда как в промысловом журнале № А-0266/2013 записи на данное число отсутствуют.

 <Дата> Ш.. добыл камбалы 3 кг. и горбуши 3 кг., в промысловом журнале № А-0266/2013 данный объем водных биологических ресурсов не учтен.

 <Дата> Ш.. добыл камбалы 2 кг., лосося атлантического 2,5 кг, горбуши 1 кг., между тем в промысловом журнале № А-0266/2013 весь вышеперечисленный вылов не учтен.

 Кроме того данный факт подтверждается в представленных пользователем СПК РК «Красное знамя» сведениях о добыче (вылове) водных биологических ресурсов в Росрыболовство.

 Так, по состоянию на <Дата> в сведениях о добыче (вылове) водных биологических ресурсов вылова нет, а в промысловом журнале № А-0266/2013 вылов составил: атлантический лосось (семга) - 12,5 кг., горбуша - 70 кг., камбала - 27 кг.

 По состоянию на <Дата> в сведениях о добыче (вылове) водных биологических ресурсов вылов составил: атлантический лосось (семга) - 53 кг., горбуша - 291 кг., камбала - 140 кг., а в промысловом журнале № А-0266/2013 вылов составил: атлантический лосось (семга) - 56 кг., горбуша - 296 кг., камбала - 140 кг.

 Таким образом, пользователь СПК РК «Красное знамя» нарушил п.72 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна и п.74.8 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Факт совершения СПК РК «Красное знамя» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией промыслового журнала, копией разрешения на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, путевками и иными доказательствами.

 Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

 Процедура оформления протокола соблюдена, копия протокола направлена в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением.

 Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности СПК РК «Красное знамя» в совершении вменяемого административного правонарушения.

 Действия СПК РК «Красное знамя» подлежат квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

 За совершенное правонарушение СПК РК «Красное знамя» подлежит административному наказанию.

 В соответствии с санкцией ч.2 ст.8.37 нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

 В судебном заседании защитник СПК РК «Красное знамя» - Л.. просила прекратить производство по делу за малозначительностью административного правонарушения, указывая, что все нарушения устранены.

 Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> <№> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Из материалов дела следует, что допущенные пользователем СПК РК «Красное знамя» нарушения правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов носят не единичных характер, записи в рыбопромысловом журнале не производились в течение длительного времени, включая период после проведения плановой проверки рыбопромыслового участка.

 При таких обстоятельствах совершенное пользователем СПК РК «Красное знамя» административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

 При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

 При назначении административного наказания, учитывая, что юридическим лицом административное правонарушение совершено впервые, а также учитывая имущественное и финансовое положение пользователя СПК РК «Красное знамя», полагаю возможным применить правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от <Дата>.

 Значительный нижний предел административного штрафа, установленного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, что не исключает превращение такого административного наказания для пользователя СПК РК «Красное знамя» из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении № 13-П от <Дата>, недопустимо в силу ст.ст.17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.

 Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для этого дела существенные обстоятельства, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

 Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

 Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

 Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 постановил:

 юридическое лицо - Сельскохозяйственный производственный кооператив Рыболовецкий колхоз «Красное знамя» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

           Реквизиты для уплаты штрафа - получатель:

 лицевой счет администратора доходов <№> в УФК по Архангельской области на расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, ИНН <***>, КПП 290101001, ОГРН <***>, ГРН 2112901127755, БИК 041117001, ОКПО 07584122, ОКТМО 11701000, ОКВЭД 75.24.2, ОКОГУ 1319815, ОКФС 12, ОКОПФ 20904, КБК 18911613000017000140.

           Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ..., кабинет 310.

 В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

 Разъяснить законному представителю Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкий колхоз «Красное знамя» - председателю ФИО1, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КоАП РФ).

        Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                                                                                                            Н.В. Ибрагимова