ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 180011-01-2020-001450-18 от 25.06.2020 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 5- 362/2020

УИД № 18RS0011-01-2020-001450-18

Постановление

г. Глазов 25 июня 2020 года

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Кириллова О.В.,

с участием помощника прокурора Петровой Л.С.,

рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР», зарегистрированного по адресу: <адрес>,

Установил:

Глазовской межрайонной прокуратурой в ходе анализа соблюдения требований законодательства об оказании медицинской помощи несовершеннолетним выявлены нарушения законодательства о лицензировании медицинской деятельности. Проверкой установлено, что по адресу: <адрес> БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляется медицинская деятельность, а именно первичная медико-санитарная помощь детскому населению г.Глазова по профилю «педиатрия». По указанному адресу в настоящее время размещена детская поликлиника , располагавшаяся ранее по адресу: <адрес>, закрытая в связи с неудовлетворительным санитарно-эпидемиологическим состоянием. Лицензия на осуществление медицинской деятельности по адресу: <адрес> БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» не имеется. Отсутствие соответствующей лицензии может повлечь за собой оказание медицинской услуги ненадлежащего качества, причинение вреда жизни и здоровью детей.

В действиях БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебное заседание представитель БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель Глазовской межрайонной прокуратуры – старший помощник Петрова Л.С. на привлечении к административной ответственности настаивала. Считает, что в действиях Глазовской межрайонной больницы имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Выслушав прокурора, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесении прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.1 ст.25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст.28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Частью 2 ст. 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Из положений ст.ст.26.2, 28.2 КоАП РФ следует, что основополагающим процессуальным документом в рамках дела об административном правонарушении наравне с протоколом по делу об административном правонарушении является и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении

Как следует из материалов дела, проверкой Глазовской межрайонной прокуратуры установлено, что по адресу: <адрес>, БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляется медицинская деятельность, а именно первичная медико-санитарная помощь детскому населению г.Глазова по профилю «педиатрия». По указанному адресу в настоящее время размещена детская поликлиника , располагавшаяся ранее по адресу: <адрес>, закрытая в связи с неудовлетворительным санитарно-эпидемиологическим состоянием. Лицензия на осуществление медицинской деятельности по адресу: УР, г.Глазов, <адрес>, БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» не имеется, что является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» является юридическим лицо, ОГРН 1041801905749.

БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-18-01-002783 от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия лицензии – бессрочно, предоставленной Министерством здравоохранения УР.

Постановлением Главы Администрации МО «Город Глазов» .2.7 от ДД.ММ.ГГГГ за БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» на праве оперативного управления закреплено здание, расположенное по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.п. 2.2,.2.3,2.31 Устава предметом деятельности Учреждения является осуществление медицинской деятельности, а также иной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. Целями деятельности являются: организация и осуществление медицинской деятельности, направленной на оказание медицинской помощи, диагностику и профилактику заболеваний, ат также иной деятельности, предусмотренной Уставом.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с положениями ст.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В силу п. 46 ч.1 ст.12 указанного Закона, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»).

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что на юридическом лице БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» лежит обязанность по соблюдению требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 №291.

Вина БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.2 ч.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными материалами: постановлением о возбуждении дела от 10.06.2020 г., выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Уставом.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявленным ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверность которых сомнений не вызывает.

Совершенное БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, административная ответственность за совершение предусмотренного данной нормой правонарушения наступает за осуществление без специального разрешения (лицензии) лицензируемого вида деятельности, не связанной с извлечением прибыли.

В судебном заседании установлено, по результатам проверки юридического лица ДД.ММ.ГГГГ прокурором Глазовского межрайонного прокурора УР ФИО1 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» вследствие несоблюдения законодательства о лицензировании деятельности, поскольку лицензии на осуществлении медицинской деятельности по адресу: <адрес>, Учреждение не имеет. Отсутствие лицензии может повлечь за собой осуществление медицинской услуги ненадлежащего качества, причинение вреда жизни и здоровью детей.

Таким образом, действия БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» верно квалифицированы по ч.1 ст.19.2 КоАП РФ.

Считаю, что факт нарушения законодательства в области лицензирования медицинской деятельности доказан материалами дела.

Более того, БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» не представлено каких-либо доказательств в обоснование доводов о невиновности, об отсутствии возможности выполнить требования лицензирования в установленном порядке.

Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из того, что установление законодателем требований к лицензированию определенных видов деятельности, связано с необходимостью регулирования государством тех сфер жизни общества и государства, неконтролируемые действия в которых способны нанести наибольший ущерб охраняемым законом интересам - правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, суд приходит к выводу о наличии вины юридического лица в совершенном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Санкция названной статьи предусматривает наложение на юридических лиц административного наказания в виде предупреждения или штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера наказания судом учитываются следующие обстоятельства.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целями административного наказания являются предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в отношении БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Суд, учитывая характер совершенного БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

признать юридическое лицо БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, назначить наказания в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Глазовский районный суд УР, либо непосредственно в Верховный суд УР.

Судья О. В. Кириллова