ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1809/15 от 26.11.2015 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело – 1809/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2015 года.

27 ноября 2015 года Железнодорожный районный суд г.Симферополя (г.Симферополь, ул.Хромченко, 6а) в составе:

судьи - Злотникова В.Я.,

при секретаре - ФИО4,

с участием представителя Крымской таможни – ФИО5

представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО11

рассмотрев в зале суда в <адрес> дело об административном правонарушении в отношении ФИО12, <адрес> СССР,155-б, привлекаемого к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе решения задач оперативно-розыскной деятельности сотрудниками оперативно – розыскного отдела Крымской таможни ДД.ММ.ГГГГ проведено мероприятие, направленное на выявление фактов незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза через многосторонний автомобильный пункт пропуска «Джанкой» (далее МАПП «Джанкой») в регионе деятельности Джанкойского таможенного поста Крымской таможни.

В ходе проведения мероприятия в двух километрах от МАПП «Джанкой» по направлению движения в сторону <адрес> вне зоны таможенного контроля было остановлено транспортное средство международной перевозки марки « под управлением водителя ФИО1.

Проверочными мероприятиями было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов на таможенную территорию Таможенного союза на транспортном средстве международной перевозки марки « через таможенную границу Таможенного союза, через МАПП «Джанкой» в регионе деятельности Джанкойского таможенного поста Крымской таможни незаконно перемещен товар – электроинструмент строительный и транспортное средство международной перевозки. Прибытие указанных товаров и транспортного средства международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза, в том числе с использованием предварительной информации, не регистрировалось.

Транспортные документы CMR от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочный лист ДД.ММ.ГГГГ таможенному органу для проведения таможенного контроля не предъявлялись. Стоимость товара согласно инвойса от ДД.ММ.ГГГГ составляет 368 466, 60 гривен Украины.

Продавец товара – ФИО13» (<адрес>, Украина, 75700), покупатель товара – ИП ФИО2 (<адрес>, 296130).

В CMR от ДД.ММ.ГГГГ перевозчиком указано ФИО14 (<адрес> СССР,155-б), водитель ФИО1. Перевозка товара осуществлялась согласно договора-заявки от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО15

Таможенные операции в отношении указанных товаров и транспортного средства международной перевозки при их прибытии не совершались, помещение под таможенную процедуру таможенного транзита не производилось.

В судебном заседании представитель ФИО16 возражал против привлечения ФИО17 к административной ответственности, просил производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием предусмотренных законом признаков состава административного правонарушения. Пояснил, что в действиях ФИО18 не установлено наличие вины, как обязательного признака субъективной стороны административного правонарушения. Просил принять во внимание письменные возражения по делу.

Представитель Крымской таможни в судебном заседании пояснила, что, по мнению Крымской таможни, в действиях ФИО19 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, вина ФИО20 совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении.

Заслушав пояснения, лиц участвующих в деле, изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетелей, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 21 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку, в том числе, товаров через таможенную границу Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 96 ТК ТС, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Согласно пункту 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 158 ТК - перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 159 ТК ТС при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик представляет документы и сведения при осуществлении международной перевозки автомобильным транспортом, в том числе сведения о количестве и наименовании товаров.

В соответствии со статьей 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно пункту 1 статьи 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.

На основании пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Согласно статьи 188 ТК ТС, при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

Пунктом 4 статьи 341 ТК ТС предусмотрено, что транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 настоящего Кодекса без помещения под таможенные процедуры.

Согласно пункту 2 статьи 342 ТК ТС транспортные средства международной перевозки, временно ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, имеют статус иностранных товаров.

В соответствии с положениями статьи 350 ТК ТС таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство. Поданная таможенная декларация на транспортное средство регистрируется таможенным органом.

Как следует из материалов дела ФИО6 таможенное декларирование ввозимых товаров и транспортного средства не совершал.

Согласно статьи 215 ТК ТС, таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа.

В соответствии со статьей 216 ТК ТС, определены следующие условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса;

6) обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 настоящего Кодекса;

7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Не проводились ФИО6 и мероприятия по помещению товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

В результате проведенного досмотра установлено, что фактически в грузовом отсеке полуприцепа бортового с регистрационным номером АХ4875ХР через таможенную границу Таможенного союза незаконно перемещены следующие товары (предметы правонарушения):

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанные предметы правонарушения изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.13-18).

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость предметов правонарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: <данные изъяты>

По материалам дела водитель ФИО1, находясь в пункте пропуска, мер по таможенному декларированию иностранного транспортного средства не принял, документы на транспортное средство международной перевозки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 159 Таможенного кодекса Таможенного союза в таможенный орган не предоставил, убыл из пункта пропуска в Республику Крым, осуществив тем самым ввоз транспортного средства международной перевозки без его декларирования.

Вина ФИО21» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП России, подтверждается следующими доказательствами:

- копиями служебных и докладных записок;

- копией транспортных документов;

- протоколом изъятия вещей и документов от 23.07.2015г;

- актом таможенного досмотра (осмотра) от 15.06.2015г.;

- заключением эксперта;

- протоколом опроса свидетеля - старшего государственного таможенного инспектора ОТО и ТК Джанкойского таможенного поста Крымской таможни ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом опроса свидетеля - контролера в/ч 9930 Пограничной службы ФСБ России ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом опроса свидетеля ФИО2

- показаниями допрошенного в ходе судебного рассмотрения дела свидетеля ФИО9, который служит старшим государственным таможенным инспектором ОТО и ТК Джанкойского таможенного поста», ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с графиком смены работал на линии оформления и осмотра грузовых автотранспортных средств; документальный и таможенный контроль ввозимого через Джанкойский таможенный пост товара, перемещаемого на транспортном средстве международной перевозки марки ФИО22 им не осуществлялся; водителем указанного транспортного средства товаросопроводительные документы на товар свидетелю не предоставлялись. Также, как пояснял суду свидетель, указанное транспортное средство проходило осмотр в зоне погранконтроля, о чем и была проставлена соответствующая отметка пограничниками, которая не свидетельствует о прохождении и таможенном оформлении ввозимого товара и не дает транспортному средству права на пересечение таможенной границы;

- показаниями допрошенного в ходе судебного заседания свидетеля ФИО10, давшим аналогичные показания, показаниям свидетеля ФИО9;

- иными материалами дела.

Доводы представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о том, что документы на таможенное оформление вышеуказанного товара водителем были предоставлены должностным лицам таможенного органа опровергаются собранными по делу доказательствами.

Из объяснений водителя ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ он переместил товар на таможенную территорию Таможенного союза через пункт пропуска «Джанкой» на транспортном средстве марки Брокер обещал представить пакет документов для таможенного оформления. После прохождения пограничного контроля, сотрудники пограничной и таможенной службы осмотрели транспортное средство и перевозимый товар. Брокер по телефону сообщил, что можно выезжать, так как документы на транспортное средство и на товар им оформлены, в связи с чем, ФИО1 выехал с территории пункта пропуска, предъявив сотруднику пограничной службы талон въезда без отметок таможенного органа.

По мнению суда, указанные пояснения водителя ФИО1 являются подтверждением наличия в действиях ООО «Магнум-Тэк» вины, как обязательного признака субъективной стороны состава административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП России, выражается в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащего такому декларированию.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению перевозчиком ФИО23 таможенных обязанностей, не усматривается.

Из вышеуказанного следует, что перевозчик ФИО24», в нарушение статей 179, 341 ТК ТС, совершил действия, направленные на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза товара и транспортного средства международной перевозки подлежащего таможенному декларированию, не задекларировав их по установленной форме, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, его действия квалифицированы правильно.

Доводы представителя ФИО25», о том, что водитель мог быть не осведомлен о процедуре прохождения таможенного оформления ввозимого им товара, не могут быть приняты судом во внимание и не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО27» инкриминируемого ему административного правонарушения, поскольку ФИО26 осуществляя предпринимательскую деятельность, связанную с международной перевозкой товара, в силу своей деятельности обязано быть осведомленным о правилах такой перевозки, о чем довести до сведения водителей, находящихся с ним в трудовых отношениях.

При назначении административного наказания, следует учесть характер совершенного ФИО28 административного правонарушения, данные о личности виновного – иностранного юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО29» не установлено.

Оценивая в общей совокупности все обстоятельства по делу, степень тяжести совершенного правонарушения, соразмерность причинённого ущерба государству, суд считает целесообразным применить по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ к ФИО30 наказание виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО31, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, изъятых согласно протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

1<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Конфискацию вещей, явившихся предметом административного правонарушения возложить на Крымскую таможню.

Акт об исполнении направить в адрес суда.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья