ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 2-218/2014 от 17.06.2014 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

 Дело № 2-218/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 17 июня 2014 года <адрес>

 Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Кондратьева Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

 генерального <данные изъяты> ООО «Хели-Драйв», ИНН/КПП <***>/781701001, ОГРН <***>, адрес места нахождения: 196645, Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, ФИО1,

 УСТАНОВИЛ:

 В период с 25.02.2014 года по 17.03.2014 года на основании распоряжение УГАН НОТБ СЗФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управления) от 11.02.2014 года № 87-р, проведена плановая выездная проверка ООО «Хели-Драйв».

 По результатам проверки Управлением составлен Акт проверки № 02.10-127 от 17.03.2014 года, где в п. 13 указано на выявленные нарушения со стороны ООО «Хели-Драйв» и выдано предписание № 04.24.-44 от 11.03.2014 года о нарушении требований ч. 1 ст. 9 Воздушного кодекса РФ, требований п. 25 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, утвержденного Постановлением правительства РФ от 28.03.2012 года № 240, выразившегося в отсутствии лицензии на вид работ «ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту, в том числе текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники» на типах воздушных судов Bell-407, Bell-429, RobinsonR-44.

 20.03.2014 года в отношении генерального <данные изъяты> ООО «Хели-Драйв» К. В.М. Управлением составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

 Из указанного протокола следует, что материалами дела установлено, что в период с 27.02.2014 года по 28.02.2014 года специалистами ООО «Хели-Драйв» производилось периодическое техническое обслуживание воздушного судна Bell-407 RA-01605 по форме 100 часов/90 дней «Визуальная инспекция по коррозии» (карта-наряд № 03-02/01605-14), по записи в наряде на дефектацию и устранение дефектов выполнен текущий ремонт уплотнения задней двери, в период с 22.08.2013 года по 24.08.2013 года специалистами ООО «Хели-Драйв» производилось периодическое техническое обслуживание воздушного судна Bell-407 RA-54403 по форме «Сборка вертолета после транспортировки» (карта-наряд № 01-08/34403-13).

 В судебном заседании защитник представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вину не признал, представила письменные объяснения.

 Выслушав представителя генерального <данные изъяты> ООО «Хели-Драйв», представителей Управления, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

 Ответственность по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

 В силу положений п. 1 ст. 9 Воздушного кодекса РФ отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники.

 При этом пункт 25 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники» к работам и услугам, составляющим деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники относит ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники.

 В пункте 13 акта проверки от 17.03.2014 года № 02.10-127 Управление со ссылкой на вышеизложенные правовые нормы обосновывает обязанность заявителя иметь лицензию на вид работ «ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту, в том числе текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники» на типах воздушных судов Bell-407, Bell-429, RobinsonR-44, тем, что генеральным <данные изъяты> ООО «Хели-Драйв» при осуществлении производственной деятельности выполняется ремонт авиационной техники.

 В подтверждение выполнения обществом ремонта авиационной техники Управление представило карту-наряд № на периодическое техническое обслуживание воздушного судна Bell-407 RA-01605 по форме 100 часов/90 дней в период с 27.02.2014 года по 28.02.2014 года, наряд на дефектацию и устранение дефектов № от 27.02.2014.

 Согласно указанным документам, ООО «Хели-Драйв» в указанном периоде осуществлялись следующие виды работ: подклейка уплотнения правой задней двери.

 Согласно пункту 4 Федеральных авиационных правил организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145), утвержденных Приказом Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 № 41, под техническим обслуживанием авиационной техники понимается комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности воздушного судна при его подготовке к полетам, а также при обслуживании воздушного судна и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

 Ремонт авиационной техники в соответствии с пунктом 5 ФАП-145 включает в себя комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

 Согласно п. 1.1.4 Наставлений по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 20.06.1994 № ДВ-58 (далее - НТЭРАТ ГА-93) к техническому обслуживанию авиационной техники относится комплекс выполняемых на ней работ (операций), имеющих целью подготовку воздушного судна к полетам, поддержание исправности, работоспособности и правильности функционирования авиационной техники при использовании ее по назначению, при хранении и транспортировании. Формы и виды технического обслуживания, их содержание и регламентация определяются эксплуатационной документацией для конкретного типа авиационной техники.

 Ремонтом авиационной техники является одно из состояний технической эксплуатации авиационной техники. Понятие «ремонт» означает комплекс операций по восстановлению ресурса изделий, их работоспособности и исправности.

 Ремонт авиационной техники (как цикл ее технической эксплуатации) может планироваться заранее - плановый ремонт (регламентированный) или выполняться в неплановом порядке - внеплановый ремонт (ремонт поврежденной и аварийной авиационной техники. Виды и содержание ремонта определяются ремонтной документацией для конкретного типа авиационной техники (п. 1.1.5).

 Требования НТЭРАТ ГА-93 в части устранения неисправностей при периодическом техническом обслуживании установлены в пунктах 7.1.1 – 7.1.20, согласно которым, выполнение периодического ТО возлагается в типовом случае на специализирующиеся по указанному виду работ звенья и подразделения авиапредприятия (бригада, смена, участок, цех, а в авиапредприятиях, выполняющих авиационные работы в местах временного базирования, - и группы специалистов, за которыми закреплены конкретные ВС), а также на подразделения, основная специализация которых - оперативное ТО воздушных судов.

 В типовом случае работы по устранению неисправностей выполняют авиатехники (авиамеханики) под руководством бригадира.

 Повторные неисправности, а также сложные или не имеющие отработанной (в виде документа) технологии восстановления исправности устраняются под руководством инженерного персонала. В последнем случае технологию восстановительных работ разрабатывают и оформляют в порядке, определяемом авиапредприятием.

 Анализирую содержание указанных выше норм, суд приходит к выводу о том, что в рамках периодического технического обслуживания, не относящегося к ремонту авиационной техники, в том числе текущему, могут производиться работы по восстановлению исправности авиационной техники, в том числе сложные или не имеющие отработанной технологии восстановления. Такие работы не относятся к работам по ремонту авиационной техники, подлежащим лицензированию.

 При этом суд также исходит из того обстоятельства, что в представленных в материалы дела документах не содержатся сведения о том, что ООО «Хели-Драйв» в период с 27.02.2014 года по 28.02.2014 года при периодическом техническом обслуживании воздушного судна Bell-407 RA-01605 выполнялись работы по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности Управлением того, что работы, выполненные ООО «Хели-Драйв» по карте-наряда № на периодическое техническое обслуживание, наряду на дефектацию и устранение дефектов от 27.02.2014 года, относятся не к техническому обслуживанию авиационной техники, а к ее текущему ремонту.

 С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости исключения из объективной стороны вмененного генеральному <данные изъяты> ООО «Хели-Драйв» К. В.М. правонарушения, указания на выполнение в период с 27.02.2014 года по 28.02.2014 года ремонта авиационной техники - воздушного судна Bell-407 RA-01605 по форме 100 часов/90 дней «Визуальная инспекция по коррозии» (карта-наряд № 03-02/01605-14) в отсутствие лицензии, поскольку выполненные в указанный период работы по подклейке уплотнения правой задней двери на воздушном судне, не свидетельствуют о фактическом осуществлении ООО «Хели-Драйв» лицензируемой деятельности по ремонту авиационной техники.

 Вместе с тем, как следует из карты-наряд № 01-08/54403-13, в период с 22.08.2013 года по 24.08.2013 года ООО «Хели-Драйв» производилась сборка вертолета Bell 407 sn 54403, принадлежащего ООО «Хели-Драй», после транспортировки.

 Согласно пооперационной ведомости № 1, являющейся приложением к карте-наряду от 22.08.2013 года, специалистами ООО «Хели-Драйв» в проверяемом периоде осуществлялись следующие виды работ:

 - сборка шасси, установка шасси, установка хвостовой балки, установка тяги управления PB, установка задней секции вала, установка стабилизатора, установка киля, снятие виброгасителя с обтекателем, установка вала и втулки НВ, установка виброгасителя с обтекателем, установка лопастей, осмотр и подсоединение тяг управления, осмотр и подсоединение тяг управления циклическим шагом, осмотр и подсоединение тяг управления общим шагом, установка нижнего обтекателя, подсоединение и установка антенн, установка лопастей, удаление транспортировочной и защитной упаковки, установка панелей обтекателей, закрытие люков, контрольный осмотр в объеме предполетного осмотра.

 По мнению суда, указанные работы являются работами по сборке авиационной техники гражданской авиации, которые в силу п. 25 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 240, подлежат лицензированию.

 То обстоятельство, что ООО «Хели-Драйв» 26.11.2012 года выдан сертификат на техническое обслуживание авиационной техники в соответствии с Приложением к сертификату, со сроком действия до 26.11.2014 года, не свидетельствует об отсутствии со стороны генерального <данные изъяты> ООО «Хели-Драйв» нарушений ч. 1 ст. 9 Воздушного кодекса РФ, п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку получение указанного сертификата не заменяет процедуру лицензирования отдельных видов деятельности в области авиации, т.е. сертификат не заменяет лицензию, дающую право на ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники.

 Учитывая, что ООО «Хели-Драйв» не имеет лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники с указанным в ней видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники, действия К. В.М., который являлся в период проведения Управлением проверки деятельности ООО «Хели-Драйв» должностным лицом Общества – генеральным <данные изъяты>, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, т.е. как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

 Решая вопрос о наказании, суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность генерального <данные изъяты> ООО «Хели-Драйв» К. В.М., который ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, что относится к обстоятельствам, смягчающим наказание, считает возможным назначить размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в <данные изъяты> рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать генерального <данные изъяты> ООО «Хели-Драйв» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

 Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

 Сумма административного штрафа вносится по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: получатель УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО ОСТРАНСНАДЗОРА), ИНН <***>, КПП 783801001, Код ОКТМО 40 303 000, номер счета получателя платежа 40101 810 2 0000 0010001, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по городу Санкт-Петербургу, БИК 044030001, КБК 106 116 900 2002 6000140.

 Судья: