Дело №
Постановление
по делу об административном правонарушении
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Солнечного районного суда <адрес> (тел. №, факс <***>, solnechniy.hbr@sudrf.ru, <адрес>, 682711) с участием:
помощника прокурора <адрес>НАС,
рассмотрев постановление прокурора <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Общества с ограниченной ответственность «Ручьи» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,
Установил:
ООО «Ручьи» совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Согласно п. 5 ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципе сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения.
Частью 1 статьи 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с ч. 1 ст. 53.4 ЛК РФ тушение лесного пожара включает в себя в том числе обследование лесного других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно; локализацию лесного пожара; ликвидацию лесного пожара; выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара; предотвращение возобновления лесного пожара.
Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута), за исключением осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 части 1 настоящей статьи, в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 53.4 ЛК РФ лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
ДД.ММ.ГГГГ между правительства <адрес> и ООО «Ручьи» заключен договор № на аренду лесного участка.
ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору № согласно которому арендатор обязан осуществлять меры противопожарного обустройства, а также в случае обнаружения лесного пожара на лесном участке немедленно сообщать об этом в специализированную диспетчерскую службу и принимать все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
По результатам проведенной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> действует крупный пожар в квартале № Амгуньского участкового лесничества Амгуньского лесничества. Указанный квартал предоставлен в аренду ООО «Ручьи».
В связи с вышеизложенным в адрес ООО «Ручьи» должностными лицами лесничества направлено требование о выделении сил и средств для принятия мер по недопущению распространения лесного пожара.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 53.4 ЛК РФ ООО «Ручьи» проигнорировано указанное требование, силы и средства для принятия мер по недопущению распространения лесного пожара не выделены.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес ООО «Ручьи» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление за номером 2-27-2023/459 об устранении нарушений законодательства о лесопользовании.
Представление направлено почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ООО «Ручьи» ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представлению прокурор сформулировал перед юридическим лицом следующие требования:
На основании ч. 3 ст. 7 Федерального закона о прокуратуре РФ рассмотреть данное представление с участием прокурора, для чего уведомить его о дате и месте рассмотрения.
Принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также меры к недопущению впредь нарушений закона.
Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и не осуществлявших должный контроль за соблюдением действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 192 Трудового кодекса Российской ФИО1 (в случае принятия решения о привлечении предоставить копии приказов о применении дисциплинарных взысканий).
О результатах рассмотрения представления, принятых мерах по устранения и недопущению в дальнейшем нарушений закона сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок в письменной форме.
Временем совершения правонарушения является – ДД.ММ.ГГГГ, следующий день истечения срока направления ответа на представление.
Местом совершения административного правонарушения является место регистрации ООО «Ручьи»: <адрес>, р.<адрес>.
Уведомление о дате и месте рассмотрения представления в прокуратуру района, а также информация о результатах рассмотрения представления, принятых мерах по устранения и недопущению в дальнейшем нарушений закона в прокуратуру <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступили.
Уведомленное надлежащим образом Юридическое лицо (представитель последнего) на составление постановления по делу об административном правонарушении, а также в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, возражений по существу постановления по делу об административном правонарушении не представил.
В судебном заседании прокурор НАС доводы постановления поддержал.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в виде административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 названного выше Закона, вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в рамках исполнения указания прокурора края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от пожаров» осуществлен мониторинг и обобщение информации о лесных пожарах на территории <адрес>, а также своевременность обнаружения и тушения лесных пожаров и соблюдения требований лесного законодательства.
В рамках надзорной деятельности (мониторинга) было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между правительства <адрес> и ООО «Ручьи» заключен договор № на аренду лесного участка.
ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору № согласно которому арендатор обязан осуществлять меры противопожарного обустройства, а также в случае обнаружения лесного пожара на лесном участке немедленно сообщать об этом в специализированную диспетчерскую службу и принимать все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
По результатам проведенной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> действует крупный пожар в квартале № Амгуньского участкового лесничества Амгуньского лесничества. Указанный квартал предоставлен в аренду ООО «Ручьи».
В связи с вышеизложенным в адрес ООО «Ручьи» должностными лицами лесничества направлено требование о выделении сил и средств для принятия мер по недопущению распространения лесного пожара.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 53.4 ЛК РФ ООО «Ручьи» проигнорировано указанное требование, силы и средства для принятия мер по недопущению распространения лесного пожара не выделены.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес ООО «Ручьи» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление за номером 2-27-2023/459 об устранении нарушений законодательства о лесопользовании.
Согласно представлению прокурор сформулировал перед юридическим лицом следующие требования:
на основании ч. 3 ст. 7 Федерального закона о прокуратуре РФ рассмотреть данное представление с участием прокурора, для чего уведомить его о дате и месте рассмотрения;
принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также меры к недопущению впредь нарушений закона;
рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и не осуществлявших должный контроль за соблюдением действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае принятия решения о привлечении предоставить копии приказов о применении дисциплинарных взысканий);
о результатах рассмотрения представления, принятых мерах по устранения и недопущению в дальнейшем нарушений закона сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок в письменной форме.
Представление направлено почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ООО «Ручьи» ДД.ММ.ГГГГ.
Временем совершения правонарушения является – ДД.ММ.ГГГГ, следующий день истечения срока направления ответа на представление, по состоянию на который представление прокурора рассмотрено не было (прокурор о его рассмотрении уведомлен не был, суду сведений о рассмотрении представления не сообщено), мер к устранению нарушений законодательства не принято.
Административная ответственность по 17.7 КоАП РФ наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно процессуальному законодательству представление прокурора, внесенное в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законов, может быть оспорено в порядке, определенном главой 22 КАС РФ
При этом, если лицо не воспользовалось указанной процедурой защиты своих нарушенных прав и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, то вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает только за невыполнение законных требований прокурора.
Оценивая требования прокурора, суд находит их законными и обоснованными, по основаниям приведенным выше, при этом представление прокурора внесено в целях исполнения действующего законодательства, исключения фактов ухода лиц, допустивших нарушения действующего законодательства от установленных видов ответственности, прокуратурой внесено представление, в котором изложено, по мимо прочего, требование рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности. Данное требование не возлагает на работодателя обязанности привлекать работников к ответственности, что является его исключительной прерогативой.
В связи с изложенным судья квалифицирует действия ООО «Ручьи» как совершение административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Судья не находит оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, поскольку данное правонарушение относится к посягающим на институт государственной власти, препятствует прокурору исполнению возложенных на него обязанностей и в будущем, может привести к дисбалансу сил, что недопустимо.
При назначении наказания судьей учитывается отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, а также учитывая не предоставления судье оснований для применения наиболее строгого вида наказания, в данном случае подлежит назначению наказания в виде административного штрафа.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения, судья не находит оснований для освобождения от наказания, замены наказания предупреждением, либо снижения размера наказания.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Постановил:
юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственность «Ручьи» ИНН: № ОГРН: №, зарегистрированное по адресу: <адрес>, р.<адрес> - признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 (семьдесят пять) тысяч рублей.
Административный штраф подлежит взысканию в федеральный бюджет. Получатель штрафа - УФК по <адрес> (УФССП России по <адрес> и <адрес> л/с №); ИНН №; КПП №; БИК №; ОКТМО №; ЛКС №; р/с 03№; БАНК: Отделение Хабаровска Банка России // УФК по <адрес>; ЕКС №.
УИН №.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по <адрес> (прокуратура <адрес> л/с №
ИНН №
Расчетный счет №
ОКТМО №
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
БИК: №
Код бюджетной классификации №
В случае возбуждения исполнительного производства взыскатель прокуратура <адрес>, которая является структурным подразделением прокуратуры <адрес> (ИНН №).
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Солнечный районный суд <адрес> по адресу: 682711 <адрес> края <адрес>.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток с момента получения.
Судья Е.В. Вовченко