ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Совхозная улица, д. 2, с. Мужи, ЯНАО, 629640 тел: (34994) 21-4-42, (34994) 22-1-50, (34994) 21-1-88; факс: (34994) 21-4-43
E-mail: shuryshkarsky.ynao@sudrf.ru, http://shuryshkarsky.ynao.sudrf.ru/
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 августа 2021 года с. Мужи
Судья Шурышкарского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Балакина С.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица – директор муниципального унитарного предприятия муниципального образования Шурышкарский район «<данные изъяты>» ФИО1, привлекаемого по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
По результатом плановой камеральной проверки, назначенной приказом Департамента финансов Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что директор муниципального унитарного предприятия муниципального образования <адрес> «<данные изъяты>» (далее – МУП «<данные изъяты>») ФИО1ДД.ММ.ГГГГ допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в использовании бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным соглашением, выразившееся в оплате страховых взносов и перечислении денежных средств в размере <данные изъяты> кредитору – ГУ региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу. Данные денежные средства ДД.ММ.ГГГГ были перечислены на счет кредитора, что подтверждается платежным поручением №, подписанное ФИО1 и свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств ФИО1, выделенных и предоставленных за счет средств субсидии на конкретные цели.
По данному факту в отношении директора МУП «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Департамент финансов администрации муниципального образования <адрес>, должностное лицо ФИО1, будучи извещенные надлежащим образом о дате и времени слушания дела в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела без их участия.
Суд, с учетом обстоятельств дела, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
В телефонограмме, поступившей в суд ФИО1 свою вину в совершении правонарушения признал, указав, что действительно подписал платежное поручение на оплату взносов в Фонд социального страхования, на взносы на страхование от несчастных случаев на производстве, полагая, что они были указаны в соглашении.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В силу п. 1.3.5. Порядка предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности, утвержденного постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-а, субсидия – средства, предоставленные из бюджета муниципального образования <адрес> получателю субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности для погашения неисполненных муниципальным унитарным предприятием в установленный законодательством срок денежных обязательств по обязательным платежам в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и/или государственные внебюджетные фонды, задолженности по заработной плате.
Статья 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. ДД.ММ.ГГГГФИО1, являясь директором МУП «<данные изъяты>», в электронной форме подписал платёжное поручение № о перечислении 6 032,25 рублей в ГУ – региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации по ЯНАО, с назначением платежа на взносы на страхование от несчастных случаев на производстве. Он лично подписал противоречащее закону платёжное поручение, чем реализовал свои административно-хозяйственные полномочия, предусмотренные п.п. 3.1.2 Должностной инструкции, в связи с чем он подлежит ответственности за содеянное как должностное лицо (ст. 2.4 КоАП РФ).
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждены следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором правильно отражены обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения;
- выпиской из акта камеральной проверки МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой было установлено, что в нарушение п. 1.3.5 Порядка предоставления субсидии муниципальным (унитарным) предприятиям на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности, утвержденного постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-а, ФИО1 произведено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 6 032,25 рублей, выразившиеся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий из бюджета МО <адрес> на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности МУП «<данные изъяты>».
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.
Совокупность вышеперечисленных доказательств позволяет сделать вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судом установлено, что сумма нецелевого использования бюджетных средств составила 6 032,25 рублей, которые были перечислены в ГУ – региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации по ЯНАО, с назначением платежа на взносы на страхование от несчастных случаев на производстве. Каких-либо корыстных или иных личных целей ФИО1, как должностное лицо, в рассматриваемой ситуации не преследовал, платёж в пользу ГУ – региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации по ЯНАО осуществлён в интересах предприятия, однако с нарушением установленных законом оснований.
В этой связи суд приходит к выводу, что вменяемое административное правонарушение, могло повлечь существенный вред охраняемым законом бюджетным отношениям, то есть данное правонарушение малозначительным не является (ст. 2.9 КоАП РФ).
Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностное лицо – от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с требованиями с. 3.1., 3.2, КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом установленных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание устранение последствий правонарушения на момент рассмотрения дела, суд считает необходимым назначить наказание, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – директора муниципального унитарного предприятия муниципального образования <адрес> «<данные изъяты>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Шурышкарский районный суд.
Судья (подпись) С.В. Балакина
Копия верна:
Судья: С.В. Балакина