Дело № 5-2/2022
УИД№ 21RS0017-01-2021-001251-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2022 года ........................
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики - Сливницына Н.В., рассмотрев в здании районного суда ........................ Республики материалы административного дела в отношении заместителя главы администрации – начальника управления градостроительства и городского хозяйства администрации ........................ Ксенофонтовой Альбины Владимировны, "___" ___________ г. года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чувашская Республика, ........................,
УСТАНОВИЛ:
В период с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. заместителем главы администрации - начальником Управления градостроительства и городского хозяйства администрации ........................ Ксенофонтовой А.В. допущено нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии) в рамках Соглашения от "___" ___________ г.№ ___________ (с учетом дополнительного соглашения от "___" ___________ г.№ ___________) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа, которое заключено между Минтрансом Чувашии и администрацией .........................
Своими действиями Ксенофонтова А.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.15.3 КРФ об АП - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Ксенофонтова А.В. в судебное заседание не явилась, её интересы по доверенности представляла - ФИО3, которая в судебном заседании факт правонарушения признала, но просила ограничиться устным замечанием или применить нормы законодательства о малозначительности.
Выслушав ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от "___" ___________ г. N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона от "___" ___________ г. N 44-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее трех лет (пункт 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской федерации, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
В Чувашской Республике принята и с "___" ___________ г. реализуется государственная программа Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» (утверждена постановлением Кабинета Министров ЧР от "___" ___________ г.№ ___________) (далее - Государственная программа). Ответственный исполнитель Государственной программы - Минтранс Чувашии.
Одной из подпрограмм, реализуемой в рамках Государственной программы, является подпрограмма «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - также Подпрограмма), участниками которой также являются органы местного самоуправления.
Подпрограммой предусмотрена реализация Мероприятия 5.3. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа основного мероприятия 5. Подпрограммы «Мероприятия, реализуемые с привлечением межбюджетных трансфертов бюджетам другого уровня».
Реализация мероприятия предусматривает приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа, не отвечающих нормативным требованиям, путем выполнения:
комплекса работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Приложением № ___________ к Подпрограмме утверждены Правила предоставления субсидий из Республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа (далее - Правила предоставления субсидий бюджетам городских округов).
Распределение между городскими округами субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что между Минтрансом Чувашии и администрацией ........................ Республики заключено Соглашение от "___" ___________ г.№ ___________ (с учетом дополнительного соглашения от "___" ___________ г.№ ___________) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 2.2. Правил предоставления субсидии бюджетам городских округов условиями предоставления субсидий являлись, в том числе:
наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
наличие в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа в объеме, необходимом для исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.4 Правил.
Согласно Соглашению от "___" ___________ г.№ ___________ условием предоставления субсидии являлось наличие правового акта ........................ об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики перечня мероприятий в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Из материалов дела усматривается, что в проверяемом периоде приняты (действовали) следующие муниципальные правовые акты:
Постановление администрации ........................ Республики от "___" ___________ г.№ ___________ «Развитие транспортной системы» на 2014 - 2020 год, утвержденная постановлением администрации ........................ (ответственный исполнитель - Отдел строительства и архитектуры администрации ........................).
Программой была предусмотрена реализация подпрограммы «Безопасные и качественные дороги», основным мероприятием которой предусмотрено мероприятие 1.1. «Мероприятия, реализуемые с привлечением межбюджетных трансфертов бюджетам другого уровня», которое будет реализовываться в рамках следующих мероприятий Мероприятия 1.1.1 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа».
Постановлением администрации ........................ Республики от "___" ___________ г.№ ___________ «О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации ........................ Республики» вышеуказанное постановление администрации ........................ от "___" ___________ г.№ ___________ «Об утверждении муниципальной программы ........................ «Развитие транспортной системы» на 2014 - 2020 годы» признано утратившим силу с "___" ___________ г. (с момента официального опубликования).
Постановлением администрации ........................ Республики от "___" ___________ г.№ ___________ «Об утверждении паспорта муниципальной программы ........................ Республики «Развитие транспортной системы», определен срок действия с "___" ___________ г. по "___" ___________ г..
Согласно паспорту, утвержденному постановлением администрации ........................ Республики от "___" ___________ г.№ ___________, ответственным исполнителем муниципальной программы являлось Управление градостроительства и городского хозяйства администрации .........................
Постановлением администрации ........................ от "___" ___________ г.№ ___________ разработан Порядок разработки и реализации муниципальных программ ........................ Республики» (далее - Порядок разработки программ).
Пунктом 2.1. Порядка разработки программ предусмотрено, что муниципальная программа должна содержать:
1. Паспорт муниципальной программы.
2. Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ........................ Республики, прогноз ее развития;
- приоритеты реализуемой на территории ........................ Республики политики в соответствующей сфере социально-экономического развития ........................, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы реализации Программы;
- обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы (основных мероприятий);
- ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов реализации муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий) за счет всех источников финансирования.
3. Приложения к текстовой части муниципальной программы.
4. Подпрограммы муниципальной программы в качестве приложений к муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, прогноз сводных показателей муниципальных заданий и иное.
Однако, после утверждения паспорта, муниципальная программа, в нарушение п. 2.1 Порядка разработки программ, Управлением градостроительства и городского хозяйства администрации ........................, не разработана.
Далее, в соответствии с пунктом 3.11 Порядка разработки программ текст муниципальной программы должен размещаться на официальном сайте ........................ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в действующую муниципальную программу, за исключением сведений, составляющих государственную _____________ и сведений конфиденциального характера.
Однако, на сайте администрации (раздел «Законодательство») отсутствуют сведения о принятии и опубликовании муниципальной программе, также отсутствует документ в информационно-справочных системах «Гарант» и «Консультант плюс».
Следовательно, в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядка разработки программ, муниципальная программа не разработана.
Согласно акту по результатам встречной проверки от "___" ___________ г., администрацией ........................ в нарушение ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.2. Правил предоставления субсидий бюджетам городских округов, в 2019 году не соблюдены условия предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на сумму 22 385,7 тыс. рублей в части наличия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых, предоставляется субсидия.
Муниципальная программа ........................ Республики «Развитие транспортной системы» утверждена постановлением администрации ........................ Республики от "___" ___________ г.№ ___________ (разработчик и ответственный исполнитель - Управление градостроительства и городского хозяйства администрации ........................).
Программой предусмотрена реализация двух подпрограмм, в том числе Подпрограммы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которой реализуется Основное мероприятие 1.1. "Мероприятия, реализуемые с привлечением межбюджетных трансфертов бюджетам другого уровня". Одним из реализуемых мероприятий основного мероприятия 1.1.1 является Мероприятие 1.1.1 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа», которая обеспечит увеличение протяженности улично-дорожной сети ........................, отвечающей современным. В целях реализации подпрограммы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» установлены целевые показатели (индикаторы), объемы финансирования и др.
Согласно пункту 6.1.1 Соглашения от "___" ___________ г.№ ___________ уполномоченным структурным подразделением администрации ........................, осуществляющим взаимодействие с главный распорядителем (Минтрансом Чувашии), на который со стороны получателя субсидии (администрация ........................) возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и предоставлению отчетности, является Управление градостроительства и городского хозяйства администрации .........................
В соответствии с пунктом 3.3 постановления администрации ........................ от "___" ___________ г.№ ___________ «О распределении обязанностей между главной Администрации ........................, первым заместителем главы, заместителями главы администрации и управляющим делами» заместитель главы администраций - начальник Управления градостроительства и городского хозяйства администрации ........................ осуществляет контроль за подготовкой проектов нормативных правовых актов и целевых программ города по курируемым направлениям, в соответствии с пунктом 3.4. реализует муниципальную политику в сфере капитального строительства и дорожного строительства, в соответствии с пунктом 3.1 контролирует и координирует деятельность, в том числе отдела жилищно-коммунального хозяйства Управления градостроительства и городского хозяйства.
В соответствии с пунктом 1.1 трудового договора № ___________ от "___" ___________ г. Ксенофонтова А.В. выполняет трудовую функцию по должности муниципальной службы заместитель главы администрации - начальника Управления градостроительства и городского хозяйства администрации .........................
Таким образом, Ксенофонтова А.В., являющаяся заместителем главы администрации - начальником Управления градостроительства и городского хозяйства администрации ........................, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Факт совершения Ксенофонтова А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и её виновность подтверждены совокупностью следующих доказательств: протоколом № ___________ об административном правонарушении от "___" ___________ г.; копией должностной инструкцией заместителя главы администрации начальником Управления градостроительства и городского хозяйства администрации ........................; Постановлением администрации ........................ от "___" ___________ г., № ___________ о распределении обязанностей между главой администрации города, первым заместителем главы, заместителем главы администрации города и управляющим делами и приложении к нему; распоряжением от "___" ___________ г.№ ___________ р о назначении Ксенофонтовой А.В. на должность заместителя главы администрации начальником Управления градостроительства и городского хозяйства администрации ........................; трудовым договором № ___________ от "___" ___________ г. заключенным между администрацией ........................ и Ксенофонтовой; копией Соглашения от "___" ___________ г.№ ___________ и дополнительного соглашения от "___" ___________ г.; копией акта по результатам встречной проверки от "___" ___________ г.; и другими письменными доказательствами.
Приведенные доказательства проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства подтверждают и дополняют друг друга, а в своей совокупности позволяют суду прийти к выводу о виновности Ксенофонтовой А.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения составляет два года.
Из содержания части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "___" ___________ г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Совершенное Ксенофонтовой А.В. административное правонарушение является длящимся, срок давности по нему начинает течь в соответствии с положениями части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что днем обнаружения данного административного правонарушения является "___" ___________ г..
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, совершение которого нарушает охраняемые государственные интересы, связанные с порядком предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, личность виновного, её имущественное положение и полагает необходимым назначить Ксенофонтовой А.В. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., которое будет соответствовать тяжести совершенного и отвечать целям наказания.
Относительно доводов Ксенофонтовой А.В. о малозначительности инкриминируемого ей административного правонарушения, суд приходит к следующему.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "___" ___________ г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9.-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Заместителя главы администрации – начальника управления градостроительства и городского хозяйства администрации г. Шумерля Ксенофонтову Альбину Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить её наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ – НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Чувашской Республике, г. Чебоксары; Получатель: УФК по Чувашской Республике (Госслужба Чувашии по делам юстиции л/с 04152000040), БИК 019706900; Корсчет - 40102810945370000084, ИНН - 2129039343, КПП – 213001001, ОКТМО – 97713000, КБК – 81811601153019000140.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Сливницына Н.В.
Постановление17.03.2022