Дело № 5-1/2019
Постановление
по делу об административном правонарушении
город Уфа 12 февраля 2019 года
Судья Уфимского районного суда Республики Башкортостан Шакирова Р.Р. в помещении Уфимского районного суда Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <...>,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды Уфимского территориального управления Минэкологии РБ ФИО1,
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Дортрансстрой», адрес: <адрес>, ранее не привлекалось к административной ответственности в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
государственным инспектором РБ в области охраны окружающей среды Уфимского территориального управления Минэкологии РБ ФИО1 в отношении ООО «Дортрансстрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, по тем основаниям, что юридическое лицо осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
В судебном заседании представитель ООО «Дортрансстрой» ФИО2 пояснил, что для привлечения к административной ответственности по указанной статье требуется доказать факт вредного воздействия на атмосферный воздух, между тем, материалы дела не содержат сведений о проведенных замерах, кроме того, с учетом вступивших в законную силу в ФЗ «Об охране окружающей среды» изменений в настоящее время получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не требуется. С учетом изложенного полагал, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В случае принятии решения о привлечении юридического лица к административной ответственности просил учесть и применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Представитель Уфимского территориального управления Минэкологии РБ ФИО1 поддержал доводы, изложенные в пояснениях, указал, что состав правонарушения считается оконченным при вредном воздействии на атмосферный воздух без специального разрешения вне зависимости от количественных и качественных показателей воздействия, при этом пояснил, что доводы представителя привлекаемого юридического лица основаны на неверном толковании норм закона – действительно в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения в ФЗ «Об охране окружающей среды», однако они не отменяют необходимость получения специального разрешения, а ставят его в зависимость от категории объекта, деятельность которого связана с вредным воздействием на окружающую среду (атмосферный воздух). Не возражал возможности применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Обязанность по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду возложена на имеющие стационарные источники воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой эксплуатируются такие источники. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух требует обязательного получения разрешения независимо от вида выброса, его объема, концентрации, загрязняющей способности и других свойств.
С 01.01.2019 г. вступили в силу ряд изменений, введенных ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом указанные изменения не устраняют противоправность действий (бездействия), образующих состав ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, а предполагают, что деятельность объекта, сопряженная с выбросом вредных веществ в атмосферный воздух, должна быть оформлена в зависимости от категории указанного объекта (предполагается получение комплексного разрешения, декларации, иное).
В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой выездной проверки ООО «Дортрансстрой» по адресу РБ, <адрес>, <адрес><адрес>, установлен факт осуществления деятельности по производству асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей сопровождающейся выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии специального разрешения.
Факт совершения ООО «Дортрансстрой» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, полученными с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований. Кроме вышеуказанных обстоятельств дела, факт совершения административного правонарушения так же подтверждается:
- протоколом №-КЕ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении,
- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ,
- предписанием № КЕ от ДД.ММ.ГГГГ,
- справкой от ДД.ММ.ГГГГ,
- объяснением от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ;
Данные доказательства получены с соблюдением требований административного законодательства в порядке ст.26.11 КоАП РФ, согласуются между собой и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому суд признает их допустимыми и достоверными.
Каких-либо существенных нарушений при составлении протокола не допущено.
При таких обстоятельствах, деяние ООО «Дортрансстрой» надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
Согласно положениям ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, наличием смягчающего вину обстоятельства - признание вины представителем ООО «Дортрансстрой» ФИО4, отсутствием отягчающих вину обстоятельств, считаю, что указанные обстоятельства можно признать исключительными и наложение административного штрафа в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав ООО «Дортрансстрой».
С учетом характера и степени опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельств дела, наличия смягчающих вину обстоятельств, судья считает, что достаточным и справедливым наказанием в рассматриваемом случае будет являться административный штраф в размере 90 000 (девяноста тысяч) рублей, который сможет обеспечить как карательную, так и превентивную функцию административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «Дортрансстрой», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяноста тысяч) рублей в доход государства.
Сумму штрафа перечислить на счет Управления Федерального казначейства по Республики Башкортостан (Минэкологии РБ) с отметкой «штраф».
Реквизиты: р/с <***>, банк ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Уфа, БИК 048073001, получатель УФК по РБ (Минэкологии РБ) ИНН <***>, КПП 027801001, код ОКТМО 80701000, код бюджетной классификации 89011625050010000140, с отметкой «штраф».
Документ об оплате штрафа представить в Уфимский районный суд Республики Башкортостан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья
Уфимского районного суда РБ Р.Р. Шакирова