ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21/5 от 15.06.2018 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2018 года г. Симферополь

Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Максимова В.В., в помещении Центрального районного суда города Симферополя по адресу: г. Симферополь, ул. Турецкая, 21/5,

с участием лица, привлекаемого к а административной ответственности председателя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым ФИО9, защитника Меленцовой О.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО6,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

председателя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, состоящего в браке, зарегистрированного по адресу: <адрес>

по ч. 20 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Председатель Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым (далее – Госкомитет) ФИО1, не предпринял необходимые действия для организации выполнения в полном объеме в срок до 10.01.2018 года предписания Счетной палатой Республики Крым от 05.12.2017 № 5 (далее - Предписание), а именно не выполнены следующие пункты Предписания: Пункт 1.1. Предписания в части определения Порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями во исполнение полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ); Пункт 1.2. Предписания в части начисления доходов по суммам принудительного изъятия в размере 4 572,7 тыс. рублей во исполнение полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета, установленных статьей 160.1 БК РФ; Пункт 1.3. и пункт 1.6 Предписания в части осуществления внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств во исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 1 статьи 160.2-1 БК РФ, статьей 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Пункт 1.7. Предписания в части осуществления выплаты сотрудникам Госкомитета материальной помощи за 1 квартал 2016 года в сумме 40,7 тыс. рублей, предусмотренной статьей 9 Закона Республики Крым от 05.06.2014 № 12-ЗРК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым» (с внесенными изменениями); Пункт 1.10. Предписания в части внесения изменений в Учетную политику Госкомитета в связи с изменением требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ); Пункт 1.11. Предписания в части осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 402-ФЗ; Пункт 1.12. Предписания в части определения Порядка передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя или ответственного лица, предусмотренного частью 4 статьи 29 Федерального закона № 402-ФЗ.; Пункт 1.18. Предписания в части отсутствия в Госкомитете распорядительного акта о создании комиссии для списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Госкомитетом и находящимся на его балансе, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона Республики Крым от 25.12.2014 № 51-ЗРК/2014 «О порядке списания имущества Республики Крым»; Пункт 1.19. Предписания в части внесения изменений в Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Республики Крым, утвержденной приказом Госкомитета от 30.08.2016 № 62, позиций, предусмотренных Общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574, а именно: наименование вида доходов и соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации; описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием источника данных для соответствующего показателя; описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; применение прямого метода начисления в случае, если фиксированный размер платежа в денежном выражении или его диапазон установлены законодательно (на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушения); размер платежа по каждому виду правонарушений соответствующий положениям законодательства Российской Федерации или законодательства Республики Крым с учетом изменений, запланированных на очередной финансовый год и плановый период; Пункт 1.21. Предписания в части обеспечения соответствия количества автотранспортных единиц, числящихся на балансовом учете в Госкомитете (3 единицы) и количества установленного распоряжением Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 № 1362-р «Об установлении лимита количества автомобилей, обслуживающих Совет министров Республики Крым» лимита легковых автомобилей для Госкомитета (2 единицы); Пункт 2.2. Предписания в части принятия мер к недопущению в дальнейшем несоставления бюджетной росписи Госкомитета, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 158, статьей 219.1 БК РФ; Пункт 2.3. Предписания в части принятия мер к недопущению в дальнейшем отсутствия в утвержденных государственных заданиях Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Черноморский центр подводных исследований» (далее – ГБУ РК «ЧЦПИ») предельных цен (тарифов) на оплату соответствующих услуг либо порядка их установления, предусмотренных статьей 69.2 БК РФ; Пункт 2.5. Предписания в части принятия мер к недопущению в дальнейшем нарушения сроков утверждения Порядка определения нормативных затрат в соответствии с пунктом 33 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 05.09.2017 № 443, порядок формирования нормативных затрат в 2018 году не утверждался; Пункт 2.9. Предписания в части принятия мер к недопущению в дальнейшем неутверждения размера премиального фонда с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда для выплаты ежеквартальных премий работникам Госкомитета, предусмотренного Законом Республики Крым от 05.06.2014 № 12-ЗРК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым». Представленный проверке приказ Госкомитета от 20.12.2017 № 66-л «О премировании государственных гражданских служащих Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым за 4 квартал 2017 года» не содержит размер премиального фонда, а также суммы экономии, сложившейся по оплате труда для выплаты ежеквартальной премии. Размер премиального фонда с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда за 4 квартал 2017 года Госкомитетом не утверждался; Пункт 2.11. Предписания в части принятия мер к недопущению в дальнейшем отсутствия обязательных реквизитов первичных учетных документов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона № 402-ФЗ; Пункт 2.14. Предписания в части принятия мер к недопущению в дальнейшем нарушений, предусмотренных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

В судебном заседании председатель Госкомитета ФИО12 вину не признал и пояснил, что нарушения законодательства допущены еще до того времени, как он принят на занимаемую ныне должность. Нарушение связано с трудностями кадрового обеспечения специалистами отдела финансовой и экономической деятельности Госкомитета. О наличии Предписания он знал, руководитель финансово-экономического отдела ему докладывала, что Предписание ей понятно и будет выполнено в установленный срок, однако в полном объеме Предписание не выполнено. С ходатайством о продлении срока исполнения Предписания в орган, вынесший Предписание – не обращались, так как считали, что успеют выполнить Предписание к установленному сроку. В орган, вынесший Предписание, при необходимости за разъяснениями обращались в устном порядке. Законность Предписания под сомнение не ставилась, Предписание не обжаловано.

Защитник поддержала позицию своего доверителя.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении -начальник инспекции Счетной палаты Республики Крым ФИО6 в судебном заседании пояснила, что по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения Предписания Счетной палаты Республики Крым от 05.12.2017 № 5 по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств на выполнение Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым и его аппаратом государственных функций» за 2015-2016 годы и текущий период 2017 года», в первом квартале 2018 года по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении, то есть на 22.03.2018 выявлены факты неустранения 14 нарушений, 3 нарушения устранены с нарушением срока.

Протокол составлен в отношении руководителя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым ФИО13, уполномоченного осуществлять организационно-распорядительные функции в Госкомитете. При составлении административного протокола в отношении председателя Госкомитета она исходила из обязанности ФИО14 осуществлять именно организационно-распорядительные полномочия по всем вопросам деятельности Госкомитета, в том числе по организации исполнения сотрудниками Госкомитета, каждым в части должностных обязанностей, Предписания, установлении внутреннего срока для устранения выявленных нарушений, а также осуществлении контрольных функций за соблюдением подчиненными сотрудниками установленных сроков. В связи с тем, что указанная организационно-распорядительная функция председателем Госкомитета ФИО15 не реализована, централизованный контроль и координация исполнения Предписания не осуществлялись, указанное предписание в части 17 пунктов не исполнено в установленный в нем срок.

Счетная палата считает существенным нарушением действующего законодательства неисполнение пункта 1.1. Предписания в части устранения в срок нарушения пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем не определен порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, Счетная палата по следующим основаниям. В соответствии со ст.6 БК РФ Госкомитет является главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), главным администратором доходов бюджета (далее – ГАДБ), получателем средств бюджета Республики Крым. Бюджетные полномочия ГРБС определены ст.158 БК РФ. Согласно подпунктам 1, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 158 БК РФ ГРБС обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.

В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 16.09.2016 № 1031-р образовано Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымнаследие» (далее - ГКУ РК «Крымнаследие»).

Согласно п.2 ст.161 БК РФ, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы, то есть бюджетная смета, составленная и согласованная учредителем в установленном порядке, является основанием на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций ГКУ РК «Крымнаследие». Из этого следует, что бюджетная смета определяет адресность и цели расходования средств учреждением.

Согласно п.1 ст.221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Указанные требования утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2017 № 112н, пункт 2 которых также обязывает ГРБС утвердить порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений.

Учитывая положения указанных выше нормативных правовых актов, бюджетная смета имеет юридическую силу только в случае ее утверждения в установленном действующем законодательством порядке.

Поскольку осуществление казенным учреждением расходов на цели, не соответствующие смете, является нецелевым использованием (расходованием) бюджетных средств, отсутствие утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы может свидетельствовать о незаконных расходах.

Объем финансового обеспечения ГКУ РК «Крымнаследие» за счет средств бюджета Республики Крым за 2017 год составил 15,7 млн. руб. При этом бюджетные сметы на 2017 – 2018 годы, подтверждающие расходы средств бюджета Республики Крым, утверждены с нарушением действующего законодательства.

Счетная палата считает существенным нарушением действующего законодательства неисполнение пункта 1.2. Предписания в части устранения в срок нарушения статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно того, что Госкомитетом, как администратором доходов, не осуществлялись в полной мере данные ему полномочия в части начисления доходов по суммам принудительного изъятия в размере 4 572,7 тыс. рублей, а также контроль своевременности осуществления платежей по ним в бюджет, так как сумма 4,5 млн. рублей является неисполненными доходами бюджета Республики Крым и должна быть отражена при планировании доходов при составлении проекта бюджета, начиная с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. Кроме этого, указанная сумма должна отражаться в бюджетной отчетности Госкомитета и в консолидированной бюджетной отчетности Республики Крым как дебиторская задолженность на протяжении 2015-2017 годов. Неотражение указанной суммы в балансе Госкомитета, а впоследствии в бюджетной отчетности привело к искажению данных в бюджетной отчетности Республики Крым на 4,5 млн. рублей в течение 3-х последних отчетных лет, что является существенным нарушением бюджетного законодательства. При этом отражение дебиторской задолженности в балансе главных администраторов доходов бюджета возлагает на него обязанность в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 160.1 БК РФ по ее взысканию, однако на момент проверки исполнения Предписания указанная сумма в бюджетной отчетности не отражена.

Счетная палата считает существенным нарушением действующего законодательства неисполнение пункта 1.3. Предписания в части устранения в срок нарушения пункта 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как его исполнить необходимо для подготовки и организации главными распорядителями бюджетных средств мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. В поверяемом периоде указанные меры Госкомитетом не реализовывались ввиду отсутствия результатов внутреннего финансового контроля по причине его неосуществления и не предприняты требуемые Предписанием меры для налаживания данного контроля.

Счетная палата считает существенным нарушением действующего законодательства неисполнение пункта 1.6. Предписания в части устранения в срок нарушения статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как Госкомитетом функции государственного заказчика по контролю за исполнением контрактов, заключенных в 2015 году, осуществляются ненадлежащим образом. Счетная плата считает недопустимым неосуществление функций по контролю за исполнением государственных контрактов, учитывая, что Госкомитетом в 2015 году заключены государственные контракты на проведение работ на объектах культурного наследия на сумму 1 073 370,0 тыс. рублей; исполнителями государственных контрактов не выполнены работы установленный срок и вносятся изменения в существенные условия государственных контрактов; по состоянию на 01.01.2017, 01.01.2018 имеется просроченная дебиторская задолженность в сумме 13 440,0 тыс. рублей: это авансы, выплаченные ООО «АрхСтройКомпани» и ООО «Коринф» в 2015 году, которая не взыскана в доход бюджета в настоящий момент.

Счетная палата считает существенным нарушением действующего законодательства неисполнение пункта 1.7. Предписания в части устранения в срок нарушения статьи 9 Закона Республики Крым от 05.06.2014 № 12-ЗРК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым» (с внесенными изменениями): материальная помощь за 1 квартал 2016 года выплачена работникам Госкомитета в размере оклада денежного содержания в год, вместо предусмотренных законодательством полутора окладов в год. Сотрудниками Госкомитета недополучено средств, в сумме 40,7 тыс. рублей. Законом Республики Крым от 25.12.2015 № 189-ЗРК «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Крым» статья 9 Закона Республики Крым от 05.06.2014 № 12-ЗРК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым» изложена в новой редакции. Согласно части 1 указанной статьи размер материальной помощи, выплачиваемой государственным гражданским служащим Республики Крым, увеличен до полутора окладов денежного содержания в год. Указанная норма вступила в силу с 01.01.2016. При этом материальная помощь за I квартал 2016 года выплачена в размере одного оклада денежного содержания. Таким образом, задолженность по выплатам материальной помощи не погашалась Госкомитетом в течение 2-х лет и к установленному предписанием сроку платежные ведомости, указывающие на то, что задолженность погашена - не предоставлены.

Счетная палата считает существенным нарушением действующего законодательства неисполнение пункта 1.19. Предписания в части устранения в срок нарушения Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574. Разработанная Госкомитетом Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Республики Крым не содержит: наименование вида доходов и соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации; описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием источника данных для соответствующего показателя; описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Республики Крым не предусмотрено: применение прямого метода начисления в случае, если фиксированный размер платежа в денежном выражении или его диапазон установлены законодательно (на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушения); размер платежа по каждому виду правонарушений соответствующий положениям законодательства Российской Федерации или законодательства Республики Крым с учетом изменений, запланированных на очередной финансовый год и плановый период. Счетная палата считает данное нарушение существенным, так как выявлен факт неотражения потенциальных доходов бюджета Республики Крым в сумме 4,5 млн. рублей в бюджетном учете и отчетности Госкомитета.

Счетная палата считает существенным нарушением действующего законодательства неисполнение п.2.2. Предписания в части непринятия мер в срок к недопущению в дальнейшем нарушения подпункта 5 пункта 1 статьи 158, статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно несоставления бюджетной росписи. По причине отсутствия бюджетной росписи в Госкомитете установить факт соответствия или несоответствия бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, то есть соблюдения действующего законодательства, Счетной палатой не представляется возможным. Данное обстоятельство ведет к отсутствию надлежащего контроля за расходом денежных средств.

Счетная палата считает существенным нарушением действующего законодательства неисполнение п.2.3. Предписания в части непринятия мер в срок к недопущению в дальнейшем нарушения статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как государственное задание ГБУ РК «Черноморский центр подводных исследований» на 2018 год также не содержит предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг либо порядок их установления, что не позволяет Счетной палате осуществить контрольные функции по проверке правильности расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения данным учреждением государственного задания. Завышение объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания вследствие расчета указанных объемов без учета средств от приносящей доход деятельности, на величину которых объем финансового обеспечения должен быть уменьшен в силу пункта 37 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 05.09.2017 N 443, приводит к прямому ущербу бюджету Республики Крым.

Счетная палата считает существенным нарушением действующего законодательства неисполнение п.2.5. Предписания в части непринятия мер в срок к недопущению в дальнейшем нарушения подпункта 2.2. постановления Совета министров Республики Крым от 29.05.2015 № 294 «Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания», так как в силу пункта 21 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 05.09.2017 N 443 нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), рассчитанные учредителем учитываются при планировании бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.

Свидетель ФИО7 пояснила, что по всем возникающим вопросам у Госкомитета была возможность проконсультироваться у работников Счетной палаты относительно порядка исполнения Предписания. О допущенных нарушениях работники Госкомитета знали до вынесения предписания.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за

невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Санкция ч.20 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч.3 ст. 4.5. Ко АП РФ, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Частью 1 ст. 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в отношении физического лица (гражданина, должностного лица) и (или) юридического лица.

Полномочия должностных лиц соответствующих органов по составлению протоколов об административных правонарушениях установлены статьей 28.3 КоАП.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 КоАП, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Согласно п.3 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие событие события административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что по результатам рассмотрения Коллегией Счетной палаты Республики Крым отчета о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств на выполнение Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым и его аппаратом государственных функций» за 2015-2016 годы и текущий период 2017 года» принято постановление от 18.08.2017 №37-2/17, согласно которому Госкомитету направлено представление от 22.08.2017 №16 об устранении установленных контрольным мероприятием нарушений и недостатков.

В установленные сроки не предоставлены необходимые документы, в связи с чем, Коллегия Счетной палаты постановила направить Предписание об устранении установленных контрольным мероприятием нарушений и недостатков Государственному комитету по охране культурного наследия Республики Крым.

Согласно п.5 Положения о Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 162, Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым, который осуществляет установленные законодательством полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым; несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Госкомитет; осуществляет общее руководство деятельностью Госкомитета; издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Госкомитета приказы ненормативного характера.

ФИО1 принят на государственную гражданскую службу Республики Крым и назначен на должность председателя Госкомитета в соответствии с указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО16, вступил в должность председателя Госкомитета согласно приказу Госкомитета от ДД.ММ.ГГГГФИО17 с ДД.ММ.ГГГГ.

Законность выданного Коллегией Счетной палаты Предписания не обжалована и не оспаривается, ходатайство о продлении срока исполнения Предписания не заявлялось.

Как следует из объяснений Председателя Госкомитета ФИО18, данных им в судебном заседании, порядок исполнения Предписания сотрудникам Госкомитета был понятен, все неясные моменты разрешались в рабочем порядке путем получения устных консультаций.

16.01.2018 года Председателем Счетной палаты издано Распоряжение о проведении контрольного мероприятия за исполнением Предписания.

29.01.2018 г. Председатель Госкомитета ФИО19 уведомлен о проведении контрольного мероприятия на 01.02.2018 г.

07.03.2018 г. по результатам контрольного мероприятия составлен акт, который подписан Председателем Госкомитета ФИО20 в тот же день. Копия акта выдана 07.03.2018 года.

Акт, составленный по результатам контрольного мероприятия от 07.03.2018 г. не обжалован, дополнительные пояснения из Госкомитета в Счетную плату не поступали.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено Председателем Госкомитета ФИО21 20.03.2018 г.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, копия протокола об административном правонарушении направлена по почте и получена Председателем Госкомитета ФИО22 02.04.2018 г.

При таких обстоятельствах, судья делает вывод о том, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Судья не может согласиться с пояснениями Председателя Госкомитета ФИО23 данными им в судебном заседании о том, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, так как Предписание в части не выполнено юридическим лицом, которое он возглавляет и осуществляет общее руководство деятельностью Госкомитета, в силу чего является ответственным лицом за исполнение Предписания.

Судья согласен с ж должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении относительно существенности неустраненных нарушений законодательства, которое обосновано приведенными ею нормативными актами, в связи с чем приходит к выводу о том, что неустраненные нарушения законодательства, нельзя расценить как малозначительные.

Законность Предписания не оспорена, и на основании исследованных в судебном заседании доказательств, судья делает вывод о том, что Предписание является законным.

С ходатайством о продлении срока исполнения Предписания в орган, его вынесший, Госкомитет не обращался.

Предписание Счетной палаты в установленный срок частично не исполнено, меры по устранению нарушений действующего законодательства Госкомитетом в необходимом объеме не приняты.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о виновности Председателя Госкомитета ФИО24 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он, являясь руководителем юридического лица, обязанного выполнить Предписание органа государственного финансового контроля, достаточных действий, направленных на выполнение Предписания, не предпринял.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Председателя Госкомитета ФИО25, не имеется.

При назначении наказания за административное правонарушение, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

С учетом всех обстоятельств дела судья считает целесообразным назначить Председателю Госкомитета ФИО26 наказание за совершенное правонарушение в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Председателя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ДВАДЦАТЬ тысяч рублей.

Разъяснить, что административный штраф следует уплатить по реквизитам: Получатель: УФК по Республике Крым (Счетная палата Республики Крым, л/с 04752202800), ИНН 9102048248, КПП 910201001, расчетный счет 40101810335100010001, БИК 043510001 Отделение Республики Крым, КБК 847 1 16 18020 02 0000 140, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

Постановление может быть обжаловано через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 13 июня 2018 года.

Судья В.В. Максимова