Дело (УИД) № 21MS0034-01-2021-001910-53
Производство № 5-160/2021
Постановление
по делу об административном правонарушении
17 ноября 2021 г. г. Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Изоркина Л.М.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по дело об административном правонарушении, заместителя главы районной администрации – начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства Ядринской районной администрации Чувашской Республики ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской АССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, женатого, работающего заместителем главы Ядринской районной администрации - начальником отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
23 сентября 2021 г. заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики ФИО2 составила протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, заместителя главы администрации - начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики, решающего вопросы строительства, развития общественной инфраструктуры, дорожного хозяйства и ЖКХ, организации по выполнению республиканских, федеральных, целевых программ в области капитального строительства, за нарушения порядка и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ в рамках Соглашения от 15.01.2020 г. №, заключенного между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в лице ФИО4 и Ядринской районной администрации в лице ФИО5, выразившееся в том, что ФИО1, исполняя свои обязанности по адресу: 429060, <...> Победы, д.1, в нарушения пункта 6.1.2 вышеуказанного Соглашения не принял меры по размещению результатов голосования общественных обсуждений по выбору общественной территории, проведенных в период с 26 февраля по 26 марта 2019 года включительно, на официальном сайте Ядринской районной администрации; в нарушении пункта 1.2 Правил №1, согласно которых предусмотрено, что субсидии предоставляются муниципальным образованиям, у которых по состоянию на 15 января соответствующего года имеются согласованные с главным архитектором Чувашской Республики проекты благоустройства дворовых и общественных территорий и у которых имеются положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, не согласовал эскизный проект общественной территории «Старый город» с главным архитектором Чувашской Республики.
На судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики ФИО2, будучи уведомленная о времени и месте судебного заседания, не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, будучи уведомленный о времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В ходе судебных заседаний, проходивших 18.10.2021 г., 25.10.2021 г. ФИО1 суду пояснял, что свою вину в совершении данного правонарушения он не признает, поскольку все необходимые действия по соблюдению обязанностей по заключенному Соглашению от 15.01.2020 г. №, Ядринской районной администрацией были выполнены, в том числе, и им. Результаты общественных обсуждений были размещены на официальном сайте Ядринской районной администрации в разделе «Национальный проект. Формирование комфортной городской среды» 29 марта 2019 г., что подтверждается выпиской из Журнала изменений сайта. Проект благоустройства общественного пространства, парка «Старый город» был согласован с главным архитектором Чувашской Республики 19.11.2019 г. Положительное заключение по проверки сметной стоимости за № было дано 05.06.2020 г., куда в числе прочих документом было представлено письмо о согласовании проекта. Муниципальная программа Ядринского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Ядринского района Чувашской Республики» была утверждена одноименным постановлением главы Ядринской районной администрации 29.12.2018 г. за №977. При этом Перечень работ, объектов, ресурсное обеспечение все отражалось в паспорте муниципальной программы и в приложении к ней. Указанные документы были представлены в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашии. Со стороны указанного Министерства каких-либо замечаний в оформлении поступивших документов не предъявлялось.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Часть 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, за совершение которого предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Судом установлено, что на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 17 мя 2021 г. за №17 «О проведении контрольного мероприятия» в соответствии с законом Чувашской Республики от 13.09.2011 года №58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» и п.1.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2021 год проведено контрольное мероприятие «Аудит использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на мероприятие «Реализация комплекса мероприятий по благоустройству улиц, населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы» и на реализацию программ формирования современной городской среды подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики», государственной программы Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018-2024 годы» за 2020 год и истекший период 2021 года (совместно с Минфином Чувашии)» в Ядринской районной администрации срок окончания проверки 30 июня 2021 г, дата окончания контрольного мероприятия 14 июля 2021 г.
Из акта проверки «Аудит использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на мероприятие «Реализация комплекса мероприятий по благоустройству улиц, населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы» и на реализацию программ формирования современной городской среды подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики», государственной программы Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018-2024 годы» за 2020 год и истекший период 2021 года (совместно с Минфином Чувашии)» от 30 июня 2021 г. следует, что со стороны ФИО1, заместителя главы Ядринской районной администрации - начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ, исполняющим обязанности по адресу: 429060, <...> Победы, д.1, установлено нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в рамках Соглашения № о предоставлении в 2020 году субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Ядринского района на реализацию программ формирования современной городской среды, заключенной между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в лице ФИО4 и Ядринской районной администрации в лице ФИО5 15.01.2020 г.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды на 2018-2024 годы являются приложением №1 к подпрограмме «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики», государственной программы Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018-2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 31.08.2017 г. №343.
В соответствии с Правилами по благоустройству общественных территорий, предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного Минстроем Чувашии с администрацией муниципального образования по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики.
Пунктом 3.2 вышеуказанного Соглашения были определены условия предоставления субсидий:
А) наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, указанного в п.1.2 настоящего Соглашения;
Б) наличие в бюджете Ядринского района бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном п.2.1 настоящего соглашения;
В) соответствия настоящего Соглашения положениям пункта 2.5 Правил.
Проведенной проверкой соблюдения Ядринской районной администрацией условий предоставления субсидий было установлено, что по тексту муниципальной программы Ядринского района предусмотрена реализация мероприятий «Формирование современной городской среды на территории Ядринского района Чувашской Республики», которая не содержит объемы и источники финансирования основных мероприятий, в том числе и на 2020 год.
В перечень отобранных территорий муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики включена общественная территория «Парк «Старый город».
Пунктом 6.1.2 Соглашения определены обязательства муниципалитета по обеспечению осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц; обеспечение проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ, в том числе при внесении изменений; обеспечение проведения голосования по отбору общественных территорий.
В ходе проверки выполнения муниципалитетом условий и обязательств, определенных Соглашением, установлено, что общественное обсуждение в период с 26 февраля по 26 марта 2019 года включительно проведено администрацией Ядринского городского поселения на основании постановления главы Ядринского городского поседения от 25.02.2019 г. №19 «О проведении общественных обсуждений по проекту муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Ядринского городского поселения Чувашской Республики». При этом на официальном сайте Ядринской районной администрации результаты голосования по выбору общественной территории не были размещены, соответствующий протокол заседания общественной комиссии по отбору общественной территории на момент проверки не был представлен.
Пунктом 1.2 Правил №1 определено, что предоставление субсидии предоставляется муниципальным образованиям, у которых по состоянию на 15 января соответствующего года имеются согласованные с главным архитектором Чувашской Республики проекты благоустройства дворовых и общественных территорий и у которых имеются положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости проектов благоустройства дворовых и общественных территорий.
В ходе контрольного мероприятия был представлен эскизный проект общественной территории «Старый город», при этом письменное согласование проекта благоустройства с главным архитектором Чувашской Республики не представлено.
Необеспечение Ядринской районной администрацией выполнение обязательств Соглашения от 15.01.2020 г. за №, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 15.15.3 КоАП, поскольку нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предусмотрена административная ответственность, определенная ч.3 ст.15.15.ч.3 КоАП РФ.
Заместитель главы администрации - начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики, в соответствии с должностной инструкцией №270, утвержденной 05.04.2018 г. постановлением Ядринской районной администрацией, решает вопросы в области строительства, развития общественной инфраструктуры, дорожного хозяйства и ЖКХ, организовывает работы по выполнению республиканских, федеральных, целевых программ в области капитального строительства.
В связи с этим должностное лицо пришло к выводу, что заместителем главы администрации - начальником отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики ФИО1 допущено нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что распоряжением главы Ядринской районной администрации от 18.10.2016 г. за №-лм ФИО1 назначен на должность заместителя главы районной администрации - начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Из представленной должностной инструкции заместителя главы районной администрации - начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики следует, что на данное должностное лицо возложено выполнение следующих обязанностей:
решать вопросы в области строительства, развития общественной инфраструктуры, дорожного хозяйства и ЖКХ,
организовывать работы по выполнению республиканских, федеральных, целевых программ в области капитального строительства.
Пунктом 3.2 вышеуказанного Соглашения, а также п.2.2 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды на 2018-2024 годы (Приложение № 1 к подпрограмме «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018 - 2024 годы условиями предоставления субсидий являются: наличие утвержденной муниципальной программы, соответствующей требованиям пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, направленной на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, содержащей, в том числе, адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом было установлено, что постановлением главы Ядринской районной администрации от 29.12.2018 г. за № утверждена муниципальная программа Ядринского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики». При этом контроль за выполнением данного постановления был возложен на Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
15.01.2020 г. между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в лице ФИО4 и Ядринской районной администрацией Чувашской Республики в лице ФИО5 было заключено Соглашение № о предоставлении в 2020 году субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики местному бюджету.
Предметом данного соглашения явилось предоставление из бюджета Чувашской Республики – Чувашии в 2020 году бюджету Ядринского муниципального района субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках программы субъекта Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018-2024 годы» (п.1.1 Соглашения).
Согласно п.6.1.2 на Муниципалитет вышеуказанным Соглашением было возложено исполнение следующих обязанностей:
обеспечить проведение общественного обсуждения проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ) в том числе, при внесении в них изменений;
обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации регионального проекта;
обеспечить проведение голосования по отбору общественных территорий.
Постановлением главы Ядринской районной администрации от 26.02.2019 г. за № организовано общественное обсуждение проекта муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики», в рамках которого определен Порядок и сроки проведения общественного обсуждения, порядок опубликования результатов обсуждения.
Согласно п.12 Порядка проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» (внесения изменений в муниципальную программу), являющегося приложением №1 к постановлению главы Ядринской районной администрации от 26.02.2019 года за №, итоги общественного обсуждения проекта муниципальной программы в течение 7 рабочих дней после завершения срока общественного обсуждения проекта муниципальной программы формируются ответственным исполнителем муниципальной программы в виде итогового документа (протокола) по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку и подлежат размещению на официальном сайте Ядринского района Чувашской Республики.
Судом установлено, что извещение о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» было опубликовано на сайте районной администрации 28.02.2019 г.
Согласно протоколу заседания общественной комиссии по проведению общественных обсуждений и осуществления контроля за ходом реализации и координации муниципальной программы «Формирования современной городской среды на территории Ядринского района Чувашской Республики» от 29.03.2019 г. в течение срока проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Ядринского района Чувашской Республики (внесения изменений в муниципальную программу) с 28 февраля по 28 марта 2019 года замечаний и предложений в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики не поступило.
В последующем Протокол общественной комиссии по внесению изменений в муниципальную программу 2019 г. было опубликован на официальном сайте Ядринской районной администрации Чувашской Республики в разделе «Формирование современной городской среды», дата опубликования 29.03.2019 год, адрес:https://yadrin.cap ru/ formirovanie-sovremennoj-gorodskoj-sredi.
Пунктом 1.2 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды на 2018-2024 годы предусмотрено, что субсидии предоставляются муниципальным образованиям, у которых по состоянию на 15 января соответствующего года имеются согласованные с главным архитектором Чувашской Республики проекты благоустройства дворовых и общественных территорий и у которых имеются положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости проектов благоустройства дворовых и общественных территорий.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе контрольного мероприятия должностному лицу был представлен эскизный проект общественной территории «Старый город», при этом письменное согласование проекта благоустройства с главным архитектором Чувашской Республики не представлено.
Из объяснений ФИО1, данных им должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что представленный эскиз проекта «Старый город» прошел согласование с главным архитектором.
Однако данные доводы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не были проверены.
Указанные обстоятельства не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. В частности, судом установлено, что 31 октября 2019 года в адрес главного архитектора Чувашской Республики главой администрации Ядринского городского поселения был направлен для согласования эскизный проект по благоустройству парка «Старый город» в г. Ядрин Чувашской Республики, что подтверждается соответствующим письменным обращением от 31.10.2019 г. за №.
Между тем, указанный проект согласован с главным архитектором Чувашской Республики 19.11.2019 г., что также подтверждается письмом заместителя министра - главным архитектором Чувашкой Республики ФИО6 от 19.11.2019 г. за №.
Положительное заключение по проверки сметной стоимости за № было составлено 05.06.2020 г. Из содержания данного заключения в разделе 1.6 в списке представленных на исследование документов указывается письмо заместителя министра - главного архитектора Чувашкой Республики ФИО6 от 19.11.2019 г. за №.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 данного Кодекса, составляет один год.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 27.11.2017 г. по делу №69-АД17-22.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Следовательно, установленный законом срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов начал исчисляться с 15.01.2020 г. (день заключения Соглашения № о предоставлении в 2020 году субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики местному бюджету от 15.01.2020 г.) и истек 15.01.2021 г.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Принимая во внимание, что на день рассмотрения дела срок давности привлечения ФИО3 к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, истек, то производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.М. Изоркина