ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 220 от 23.04.2020 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело

УИД: 22RS0-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2020 года ....

Судья Центрального районного суда .... Мальцева О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Структура», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: ...., пр-кт Красноармейский, ....,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы по .... ТОНД и ПР и ПР ГУ МЧС России по ...., ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки ООО "Структура" в помещениях по адресу: ...., пр-т. Красноармейский, 56, выявлен факт неисполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Действия юридического лица должностным лицом квалифицированы по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указано о привлечении ООО «Структура» постановлением мирового судьи судебного участка №.... от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «Структура» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО «Структура».

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, для квалификации действий ООО «Структура» по ст. 19.5 КоАП РФ необходимо установить законность выданного предписания ГПН от ДД.ММ.ГГГГ.

Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника НД и ПР по .... ТО НД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по .... от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка ООО «Структура», по результатам которой установлено неисполнение юридическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- допущены изменения (без проведения в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренного документацией класса функциональной пожарной безопасности помещений или группы помещений, функционально связанные между собой (в части 4 этажа размещены детские игровые зоны; на 2 и 3 этажах в местах где запроектированы офисные помещения (Ф 4.3) размещены складские помещения (Ф 5.2);

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не oбecпечил соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (по количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационых путей и выходов) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального за ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», (в результате перепланировки подвального помещения, проведенной без внесения изменений в проектную документацию допущено сообщение подвала и вышележащих этажей без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре в месте выхода в зону эскалаторов; на путях эвакуации около эскалаторов в фойе на 2 и 3 этажах допущена расстановка незапроектированных торговых киосков);

- допущено изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке;

- допущено хранение горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке в складском помещении подвального этажа, не имеющего оконных проемов или шахт дымоудаления;

- не выполнен тамбур-шлюз с подпором воздуха не ниже 1-го типа между зоной эскалатора (лестница второго типа) и магазином DNS размещенном в подвале здания;

- допущено превышение площади этажа в пределах пожарного отсека здания - 2500 м2;

- отсутствует система приточной противодымной вентиляции, которую необходимо предусматривать в помещениях, защищаемых вытяжной ппротиводымной вентиляцией для возмещения объемов удаляемых из них продуктов горения. В подвале здания отсувтует второе дымоприемное устройство, которое необходимо предусматривать при площади торгового зала более 1000 м2. Система противодымной вентиляции находится в неработоспособном состоянии;

- невозможно оценить соответствие класса пожарной опасности (в том числе возможность распространять горение) конструкций наружных стен с внешней стороны с применением навесных фасадных систем (не предоставлены сертификаты соответствия пароизоляцию);

- на втором и третьем этажах на путях эвакуации в холлах возле эскалаторов организованны торговые павильоны;

- лифт в осях Е-Ж/1-2 не соответствует требованиям, предъявляемым к лифтам для пожарных подразделений в соответствии с ФИО2 53296-2009 (отсутствует управление лифтом изнутри, отсутствует подпор воздуха в шахте лифта);

- в подвале здания размещен магазин непродовольственных товаров торговой площадыо свыше 400 м2.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его незаконным.

Как следует из содержания предписания от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Структура» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ФЗ «О техническом регулировании» и нормативно-правовыми документами по пожарной безопасности устранить выявленные нарушения, отраженные в предписании.

Вместе с тем, из содержания предписания не представляется возможным установить конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленных нарушений. Возложение на общество обязанности устранить выявленные нарушения без указания их возможного способа устранения, свидетельствует о неисполнимости предписания, поскольку у исполнителя отсутствует реальная возможность по его исполнению.

Таким образом, предписание содержит неясности, а, следовательно, не позволяет определить пределы, в которых его следует исполнить, что свидетельствует о его несоответствии требованиям закона.

Незаконность, неисполнимость предписания исключает наличие в действиях ООО «Структура» состава административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Структура» по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в ....вой суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья О.А. Мальцева