К материалу №5-689/2020 г.
УИД №23RS0001-01-2020-003145-91
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
06 ноября 2020 г. г. Абинск
Судья Абинского районного суда Краснодарского края Осташевский М.А.,
рассмотрев административный материал по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ в отношении
должностного лица ФИО1, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
Специалист-эксперт правового отдела № Межрайонной ИФНС России № по <адрес> направила в Абинский районный суд административный материал в отношении должностного лица ФИО1, ссылаясь на то, что <данные изъяты>, от имени которого без доверенности действует ФИО1, при государственной регистрации заявлен адрес в пределах места нахождения: <данные изъяты>, <адрес>. В целях проверки достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, территориальным налоговым органом по месту учета <данные изъяты>» осуществлен осмотр объекта недвижимости расположенный по заявленному <данные изъяты>» при государственной регистрации адресу. В результате проведенных контрольных мероприятий установлено отсутствие каких-либо признаков осуществления финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>». По данному факту территориальным налоговым органом по месту учета <данные изъяты>» составлен протокол осмотра объекта недвижимости. Ввиду установления факта содержания в государственном реестре недостоверных сведений об адресе <данные изъяты>» Межрайонной ИФНС России № по <адрес> проведены мероприятия в соответствии с п.6 ст.11 Федерального закона №129-ФЗ, в рамках которых в адрес <данные изъяты>», учредителей и физического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени общества, направлены уведомления о необходимости представления достоверных сведений об адресе месте нахождения юридического лица в течение 30 дней с момента направления уведомления. Таким образом, должностным лицом ФИО1 не были представлены достоверные сведения в части адреса места нахождения <данные изъяты>» в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для включения в Единый государственный реестр юридических лиц. Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ должностное лицо ФИО1 было привлечено к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения. На основании изложенного, специалист-эксперт Правового отдела № Межрайонной ИФНС России № по <адрес> вынужден обратиться в суд с данным административным материалом.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть материал в его отсутствие.
Представитель правового отдела № Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен.
Исследовав письменные документы, приложенные к материалу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях должностного лица ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.14.25 КоАП РФ является административным правонарушением непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В силу ч.5 ст.14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
На основании п.«в» ч.1 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно ст.4 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе, а одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, является принцип ее достоверности, что подтверждается ст.3, 13, 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В силу ч.6 ст.11 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В соответствии ч.1 ст.25 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной Налоговой службы № по <адрес> в <данные изъяты>» направлено уведомление о необходимости сообщить достоверные сведения об адресе места нахождения <данные изъяты>».
Согласно протоколу № осмотра объекта недвижимости при проведении контрольных мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц по адресу: <адрес>, установлено отсутствие каких-либо признаков осуществления финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>».
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что ФИО1, являясь должностным лицом <данные изъяты>» повторно не предоставил достоверные сведения в части адреса места нахождения <данные изъяты>» в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для включения в Единый государственный реестр юридических лиц, а следовательно, нарушил требования ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и мере наказания должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, помимо общественной опасности данного административного правонарушения, принимаю также во внимание обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, с учетом изложенного, считаю справедливым и соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения назначить ФИО1 дисквалификацию должностного лица.
Руководствуясь ст.ст.14.25, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации должностного лица сроком на 2 (два) года.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.
Судья М.А. Осташевский