ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 230001-01-2021-003451-62 от 27.10.2021 Абинского районного суда (Краснодарский край)

К материалу №5-1171/2021 г.

УИД №23RS0001-01-2021-003451-62

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

27 октября 2021 г. г. Абинск

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Осташевский М.А.,

рассмотрев административный материал по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении

должностного лица – <данные изъяты>ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

Главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края направил в Абинский районный суд административный материал в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, ссылаясь на то, что Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2020 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»). В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств субсидий краевого бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «<адрес>» государственной программы <адрес> «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год. Одним из мероприятий подпрограммы являлось предоставление субсидии из краевого бюджета бюджету МО Светлогорского сельского поселения <адрес> в целях софинансирования расходного обязательства на «Строительство газопровода высокого давления с установкой ГРПШ и ГРПШ и газопровода низкого давления в <адрес>». Для реализации программы «<адрес>» «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (поселений) (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов)», между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и администрацией Светлогорского сельского поселения <адрес> заключено соглашение «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету МО <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №ГС-4. В соответствии с пунктом 4.3.3 данного соглашения №ГС-4 администрация обязана в 2020 году обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии, одним из которых является строительство объекта, с протяженностью построенных сетей газоснабжения значение которого установлено как <данные изъяты> км. В соответствии с отчетом администрации «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Светлогорского сельского поселения <адрес>», направленного в адрес Министерства, показатель результативности не выполнен, построено <данные изъяты> м из предусмотренных планом <данные изъяты> км газопровода. Не завершены работы линейной части газопровода, установке и обвязке 2-х ШРП, установке газопроводов-вводов. Таким образом, администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты, не достигнут в 2020 году целевой показатель результативности, утвержденный приложением <данные изъяты>. С учетом изложенного, должностное лицо - <данные изъяты> ФИО1, по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.3 Соглашения ГС-4, выразившееся в недостижении целевого показателя результативности, предусмотренного Соглашением ГС-4, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не завершила строительство объекта протяженностью <данные изъяты> км, в связи с чем, нарушила условия расходования средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлена, сведений об уважительности причин неявки не представила, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть материал в ее отсутствие.

Представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении административного материала в его отсутствие.

Исследовав письменные документы, приложенные к материалу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях должностного лица ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу п.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п.3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Согласно п.3 ч.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу ст.306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.

Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2020 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»), в рамках которого рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств субсидий краевого бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Газификация Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год.

Одним из мероприятий Подпрограммы являлось предоставление субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Светлогорского сельского поселения Абинского района в целях софинансирования расходного обязательства на «Строительство газопровода высокого давления с установкой ГРПШ и ГРПШ и газопровода низкого давления в <адрес>».

Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (поселений) (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов) в рамках основных мероприятий программы <адрес> «Развитие топливно-энергетического комплекса» утвержден Приложением к постановлению главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Развитие топливно-энергетического комплекса» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией <данные изъяты> было заключено соглашение №ГС-4 «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес>» для реализации подпрограммы «<адрес>» «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (поселений) (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов)».

Согласно пунктом 4.3.3 соглашения №ГС-4 «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края» администрация <данные изъяты> обязана в 2020 году обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии, одним из которых является строительство объекта, с протяженностью построенных сетей газоснабжения значение которого установлено как <данные изъяты> км.

Однако согласно отчету администрации <данные изъяты> «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты><адрес>», показатель результативности не выполнен, построено <данные изъяты> м из предусмотренных планом <данные изъяты> км газопровода. Не завершены работы линейной части газопровода, установке и обвязке 2-х ШРП, установке газопроводов-вводов.

Таким образом, администрацией <данные изъяты>, как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты не достигнут в 2020 году целевой показатель результативности, утвержденный приложением соглашения №ГС-4 «Протяженность построенных сетей газоснабжения» «Строительство газопровода высокого давления с установкой ГРПШ и ГРПШ и газопровода низкого давления в <адрес>», протяженностью <данные изъяты> км газопровода.

Согласно Уставу Светлогорского сельского поселения Абинского района, принятым решением Совета <данные изъяты><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, глава <данные изъяты> поселения <адрес> обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края. К вопросам местного значения относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно распоряжению администрации <данные изъяты> поселения <адрес>-рк от ДД.ММ.ГГГГФИО1 является главой <данные изъяты> поселения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Таким образом, должностное лицо - <данные изъяты> поселения ФИО1 ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований соглашения ГС-4 4 «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес>», а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не завершила строительство объекта протяженностью <данные изъяты> км, в связи с чем, нарушила условия расходования средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Решая вопрос о виде и мере наказания должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, помимо общественной опасности данного административного правонарушения, принимаю также во внимание обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, с учетом изложенного, считаю справедливым и соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.15.15.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо – <данные изъяты>ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Судья М.А. Осташевский